Android art

ART и Dalvik: Как оно работает

Android art

Внутри последней итерации операционной системы Android нашлось место для многих изменений и усовершенствований. Большинство из них сразу же бросается в глаза даже рядовому пользователю данной системы. Это, конечно же, установка в качестве стандартного месседжера приложения Hangouts, переделанное меню набора номеров и добавление клавиатуры Emoji.

Бывалые же приверженцы Android наверняка ощутят прилив производительности в сравнении с более старыми ее релизами. Однако не обошлось и без скрытых сторон, которые, согласно логике, должны представлять интерес лишь для разработчиков. Впрочем, значимость одного из подобных нововведений особенно велика.

Кроме того, вскоре оно коснется каждого из нас, а потому умолчать о его подробностях было бы просто преступлением.

Наверное, многие из вас хотя бы краем уха слышали о том, что в Android KitKat появился особый режим. Суть его заключается в более быстром запуске приложений и в более стабильном и плавном их выполнении.

Возможно, попытки разобраться в данном вопросе самостоятельно не были увенчаны успехом. Оно и неудивительно: слова «виртуальная машина» и «компиляция» способны испугать кого-угодно, особенно, если информация потребляется из англоязычного источника.

Для решения данной проблемы мы решили разобраться в сути вопроса самостоятельно, изложив его в максимально доступном виде.

Немного базовых понятий

Прежде чем ознакомиться с сутью нововведения, необходимо получить представление о некоторых деталях. Первая из них — среда выполнения приложений.

Говоря простым языком, пресловутое понятие является сборником инструкций, которые выполняются во время работы того или иного приложения. Инструкции, в свою очередь, осуществляют перевод программного кода в код, который в состоянии запустить система.

Соответственно, абсолютно все компьютерные языки нуждаются в определенной среде выполнения ради запуска приложений, написанных на них.

В качестве среды выполнения в нашей любимой операционной системе Android используются виртуальные машины, первая из которых — Dalvik — заработала еще в далеком 2007 году. Именно ей мы и обязаны периодическими зависаниями интерфейса и порой медлительными запусками приложений. Впрочем, данная проблема уже скоро может стать частью истории.

Почему именно виртуальные машины?

Данный тип среды выполнения имеет два безоговорочных плюса, которые облегчают жизнь не только разработчикам, но и нам, пользователям. Первое достоинство — защита системы. Виртуальная машина неслучайно называется виртуальной: ее работа абсолютно изолирована от операционной системы. Соответственно, ошибка или банальное зависание никак не скажется на работоспособности вашего устройства.

Второй плюс — кросплатформенность. Виртуальная машина сможет запустить приложение, даже если оно создано на PC.

Преимущества и недостатки Dalvik

Dalvik, как и все в этом мире, неидеальна. Причиной периодических подергиваний интерфейса является тип преобразования кода приложения в аппаратный.

Данная машина проделывает это в прямом эфире, а называется такой тип компиляции Just-In-Time. Соответственно, предугадать появление багов практически невозможно, поскольку подобное может произойти в любой момент.

Особенно велика вероятность подобного во время первого запуска, когда часть преобразованного кода даже не сохранена в кеше.

Проблема медлительности первого запуска, кстати, вовсе не случайна.

Подобное происходит из-за того, что системе необходимо собрать воедино все необходимые для запуска приложения файлы и загрузить ими оперативную память.

В конкретном случае больше всего страдают устройства с малым количеством оперативной памяти, для которых процесс загрузки чреват если не вылетом приложения, то хотя бы заметными задержками его выполнения.

Компиляция «на ходу» значительно нагружает процессор, однако одновременно с этим позволяет разработчикам не заниматься оптимизацией кода для каждого отдельного процессора и прочих составляющих устройства.

Исправить вышесказанное призвана новая виртуальная машина, которая успела отметиться далеко не самым замысловатым названием — Android Runtime. Или же сокращенно — ART.

Новая виртуальная машина обрела жизнь вместе с Android 4.4 KitKat, однако на презентации ей не уделили должного внимания. Причиной этого является то, что ART все еще находится на экспериментальной стадии.

Впрочем, хотя и Dalvik используется в качестве машины по умолчанию, переключиться на Android Runtime можно уже сейчас.
Однако не спешите это делать.

Сначала необходимо ознакомиться с особенностям новой версии.

Наиболее заметным преимуществом ART является новый тип компиляции, который получил название Ahead-Of-Time. Читатели, знающие английский язык, наверняка сразу же догадались, в чем дело. А дело в том, что процесс преобразования кода в новой версии осуществляется до запуска приложения — еще во время установки.

Соответственно, сразу же вырисовываются несколько минусов, о которых, справедливости ради, стоит упомянуть. Это, во-первых, более длительный процесс установки, а во-вторых, больший объем конечного размера приложения.

Еще один недостаток является следствием незрелости ART: виртуальная машина на данный момент работает далеко не со всеми приложениями.

Впрочем, список заслуг куда более значимый. Это, к примеру, более плавная работа интерфейса и более быстрая загрузка приложений. Кроме того, поскольку процесс компиляции осуществляется лишь единожды, он не будет в дальнейшем нагружать процессор, что станет причиной улучшенной автономности устройства.

Переключиться на виртуальную машину ART в меню разработчика могут владельцы устройств под управлением Android 4.4 с процессором Snapdragon.

Итог

Развитие данной технологии имеет огромный потенциал. На карте стоит развенчание мифа о медлительности и нестабильности Android, что не только порадует владельцев устройств под ее управлением, но и ликвидирует наиболее серьезный аргумент в спорах со стороны приверженцев iOS.

На данный момент представители компании Google не сообщают о сроках окончательного внедрения и замены Dalvik на ART. Хочется верить, что это произойдет уже очень скоро.

Источник: https://AndroidInsider.ru/os/art-i-dalvik-kak-ono-rabotaet.html

Топ 5 лучших приложений для рисования на Android

Android art

Смартфон – вещь многофункциональная. Просмотр фильмов, прослушивание любимых треков, общение в социальных сетях – это малая толика возможностей представляемых современными гаджетами. С их помощью можно даже реализовать свои скрытые таланты и одновременно снять накопившийся за неделю стресс.

Как, спросите Вы? Для этих целей используются приложения-«рисовалки». Это отличный способ для того чтобы разрядиться, выплеснуть свои эмоции на «экранный холст» и поделиться своими творениями с друзьями.

Специально для Вас мы подобрали пять лучших программ для рисования на Android. Устанавливайте любое (или даже несколько) из них и приступайте к творчеству!

На первое место пьедестала почета мы поставили приложение «Набросок» от компании Sony. Фактически, это сочетание рисовалки, фоторедактора и социальной сети. Этакий флакон  «3-в-одном».

Приложение подкупает своим интерфейсом – простым и доступным для быстрого и легкого освоения. С его помощью вы сможете создать живописную картину, добавить к своему селфи забавные детали или текст, а затем продемонстрировать свой шедевр всему миру.

Пользователю будет доступен внушительный арсенал средств для живописи: различные кисти и распылители с возможностью масштабирования толщины линий, заливка холста цветом, разнообразные наклейки, огромный выбор цветов и возможность самостоятельно выбирать цветовую палитру.

Редактор слоев, обрезка, панорамирование, ластик, резервное копирование и синхронизация изображений на разных устройствах – функционал приложения практически не уступает полноценным профессиональным программам для рисования.

Как социальная сеть «Набросок» порадует отсутствием обязательной регистрации (часть функционала при этом, к сожалению, будет недоступна), новостной лентой, возможностью писать личные сообщения, совместными рисунками и кучей других полезных функций. В общем, «Набросок» это must have для любого человека независимо от того, есть ли у него задатки художника или нет.

Это приложение по многим параметрам не уступает вышеназванному. Но таким обширными социальными возможностями оно все же не обладает – поэтому второе место.

Если рассматривать Autodesk SketchBook только как «рисовалку», то программа заслуживает искренней похвалы. Здесь есть просто громаднейший набор различных кистей, форм, текстур, тонов, брызг и прочих элементов, которые позволят вам создавать профессиональные рисунки, чертежи и другую графику.

Доступная цветовая гамма тоже поражает: шкала, на которой имеется 13 различных цветов, отличается своим удобством. А для каждого цвета в отдельности существует куча оттенков и градаций, имеющих свой порядковый номер. Вдобавок, с помощью специальной палитры пользователи могут создавать свои собственные цвета.

Не забыли разработчики и про дополнительные инструменты, такие как встроенные геометрические фигуры, возможность симметричного рисования, добавления текста в графику, а также вставку ваших фотографий в изображение, над которым вы сейчас работаете.

В общем, Autodesk SketchBook – это крутой инструмент, как для любительского, так и профессионального рисования. Единственный минус которого – необходимость обязательной регистрации после пробного 7-дневного периода. Справедливости ради упомянем, что регистрация быстрая и абсолютно бесплатная.

Еще одно интересное «приложеньице», с помощью которого можно размять пальчики и порисовать самые разные картинки.

Из особенностей ibis Paint X хотелось бы выделить простой интерфейс, благодаря которому быстро освоить «рисовалку» под силу любому пользователю. Разработчики ответственно отнеслись к этому вопросу: после первого запуска приложения вас ожидает краткий курс «молодого бойца», где пользователя познакомят с элементами интерфейса и объяснят, для чего они служат.

Количество инструментов для рисования здесь тоже велико, хотя и уступает вышеназванным конкурентам. Вас порадует большое количество линеек – прямоугольных, круглых, радиальных – а также фильтров, которых здесь больше 30 и кистей, рисующих как обычными линиями, так и узорами (например, кленовыми листьями).

Цветовая палитра здесь аналогична той, что мы видели в Autodesk SketchBook: имеются лишь минимальные отличия.

Стоит упомянуть, что на манер приложения «Набросок» ibis Paint X обладает неким подобием социальной сети под названием «Онлайн галерея», куда пользователи выкладывают свои творения на всеобщее обозрение.

Впечатления от рисовалки портит только большое количество встроенной рекламы, от которой можно избавиться, приобретя платную Pro-версию программы.

В данном приложении обучения нет, однако из всех «рисовалок» нашего Топа оно самое дружелюбное: интерфейс здесь не перегружен лишними кнопками и функциями.

Заливка, с десяток бесплатных кистей (за деньги можно приобрести дополнительный набор VIP-инструментов), ластик, добавление текста, линейка, редактирование пользовательских изображений, а также удобная хоть и небогатая цветовая палитра – такой набор смотрится скромно на фоне других оппонентов.

Конечно, PaperDraw: Paint Draw Sketchbook не может похвастать обилием продвинутых инструментов, однако со своей основной задачей справляется отлично. Приложение привлекает именно своей простотой. Если Вы не ставите перед собой какие-то грандиозные задачи, а просто желаете порисовать, то PaperDraw: Paint Draw Sketchbook один из лучших вариантов для этого.

И последним в нашем топе оказалось приложение Infinite Painter. Но это не значит что оно плохое – назвать его простой «рисовалкой» не поворачивается язык. Здесь есть все как для любителя, так и профессионала. Например, помимо огромного количества предустановленных кистей, вы сможете создавать собственные наборы, соответствующие вашим предпочтениям.

В приложении представлены все стандартные полезности, такие как ластик, заливка и геометрические фигуры. Кроме того, здесь есть шаблоны текстуры, инструменты для симметричного рисования, отражения, куча цветовых фильтров и многое другое. В общем, есть все, что нужно как для простого рисования, так и для создания поистине красивых профессиональных изображений.

Подведем итог: все приложения из нашего Топа по-своему уникальны и поэтому нельзя категорично утверждать, что одно намного лучше другого.

Каждое из них  «заточено» под определенную аудиторию: кого-то заинтересуют социальные возможности «рисовалки», другого – обширный выбор встроенных инструментов для творчества.

В конечном итоге, выбор за вами – мы советуем попробовать каждое из них и вынести свой собственный вердикт!

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-78-smartfonyi/20034-top-5-luchshih-prilojenii-dlya-risovaniya-na-android/

Лучшие приложения для рисования на Android

Android art

В наше время всё можно делать на мобильных устройствах, и рисование не стало исключением. Если вам нужно что-то нарисовать, а под рукой нет ни карандаша, ни бумаги, то вы можете попробовать эти приложения, которые доступны для платформы Android. Почти все из них доступны бесплатно, но вам, возможно, придется купить платную версию, чтобы разблокировать все функции.

1. Adobe Illustrator Draw

Программное обеспечение Adobe, вероятно, является лучшим, если вы хотите стать профессиональным графическим дизайнером или веб-разработчиком или кем-то в этом роде.

Эта же компания создала красивое приложение под названием Adobe Illustrator Draw, которое позволяет профессионально рисовать прямо на вашем телефоне.

Это приложение доступно бесплатно, и вы можете скачать его на Android 5.0+. Среди функций вы найдете:

• Увеличение до 64x, чтобы использовать тонкие кисти.

• Эскиз с пятью различными наконечниками пера с регулируемой непрозрачностью, размером и цветом.

• Работа с несколькими слоями изображений и рисунков.

• Корректировка каждого слоя отдельно.

Лучше всего то, что вы можете работать с Photoshop CC, Illustrator CC, Capture CC, а также Photoshop Sketch. Проще говоря, Adobe Illustrator Draw – это полный пакет программ, который вы можете иметь на своем мобильном телефоне.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.adobe.creativeapps.draw

2. Adobe Photoshop Sketch

Как упоминалось ранее, Adobe —лучшая компания для графических дизайнеров. Под Android есть еще одно качественное приложение под названием Adobe Photoshop Sketch, и оно основано на приложении Photoshop, которое вы обычно используете на компьютере. Конечно, оно отличается от программы для компьютера, но доступны такие функции:

• Доступ к 11 инструментам (регулировка размером, цветом, прозрачностью и параметрами наложения).

• Возможность создавать бесконечное множество кистей Sketch с помощью Capture CC.

• Возможность добавления нескольких изображений и слоев, которые можно перегруппировать, переименовать, преобразовать и объединять.

• Возможность отправлять свои эскизы в Photoshop или Illustrator с сохранением слоев.

Как и Illustrator Draw, вы можете использовать Photoshop Sketch с некоторыми другими инструментами, включая Illustrator, Photoshop и Capture. Лучшее в использовании программного обеспечения Adobe — это возможность синхронизировать все файлы сразу после сохранения, чтобы вы могли получить к ним доступ из любого устойства.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.adobe.creativeapps.sketch

3. Sketch

Sketch — еще одно простое приложение для Android с множеством функций, которые можно использовать для рисования красивых фотографий.

Вы можете найти множество опций для управления вашим рисунком, и в результате вы получите аккуратный и чистый рисунок, которой не будет уступать изображениям, сделанными с помощью профессиональных инструментов.

В приложении доступно несколько кистей, ручек, карандашей, ластиков, пятен, заливок, редакторов слоев, селекторов фона, инструментов цвета и многие другие дополнения, которые необходимы для создания качественных графических изображений.

Что касается функций, то вы получите:

• Творческие эскизы.

• Стикеры для текста.

• Инструменты для создания сложных эскизов.

• Возможность участвовать в совместной работе с другими художниками.

• Делать резервную копию и синхронизацию с несколькими устройствами.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sonymobile.sketch

4. Infinite Painter

Infinite Painter —очень удобный инструмент, когда вам нужен простой интерфейс для рисования. Некоторые люди используют это приложение уже давно, и, по их мнению, функционал у данной программы намного обширнее, чем у других. Говоря о функциональности, вы получите:

• 80+ пресетов из натуральных кистей.

• Возможность создавать новые кисти.

• Легко менять настройки кисти.

• Четыре типа симметрии.

• Режимы наложения слоев и создание чистых линий с помощью направляющих.

• Маски и отсечения, преобразование нескольких слоев одновременно, а также инструмент «Преобразование».

• Экспорт изображений в популярные форматы, а также создание zip-архивов.

Что касается доступности, вы сможете загрузить этот инструмент на Android 4.2+.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.brakefield.painter

Учитывая все это, это лучшие приложения для рисования на Android, которыми пользуются миллионы людей со всего мира. Если вы только начинаете работать с мобильными рисунками, то данные приложения помогут вам.

Ставьте лайк

Источник: https://zen.yandex.ru/media/roboroboru/luchshie-prilojeniia-dlia-risovaniia-na-android-5ce2e700f0064c00b4eb0219

Android от А до Я: ART – новая среда выполнения приложений на Android 4.4 KitKat (замена Dalvik)

Android art

Ранее мы уже писали о том, что у виртуальной машины Dalvik в KitKat появился конкурент в виде ART. Настало время более подробно рассказать о том, что это такое, и какие преимущества ждут Android пользователей в скором времени.

ART (аббревиатура термина “Android Runtime“) – это новая среда выполнения приложений, написанная на C/C++, которая отличается от существующей в Android виртуальной машины Dalvik тем, что все приложения в системе уже скомпилированы, а значит, потребность в JIT-компиляторе отпадает.

Таким образом, ART позволяет запускать приложения на разном железе (wiz. ARM,x86) без предварительной адаптации со стороны разработчиков. Помимо этого на запуск приложений в новых условиях уходит в два раза меньше времени. Не обошлось и без недостатков, один из которых связан с принципом работы в условиях ART.

Данная среда приводит к тому, что вся необходимая информацию переводится в машинно-ориентированный язык еще во время установки приложений (AOT компиляция), а это требует дополнительного времени, из-за чего весь процесс установки очень сильно растягивается, а приложения занимают больше места, так как все время скомпилированы.

Хоть ART и присутствует в Android 4.4 KitKat, но по умолчанию по-прежнему используется виртуальная машина Dalvik. ART же все еще находится на стадии разработки, но каждый желающий уже может активировать новую технологию:

Settings -> Developer options -> Select runtime

Если вы такие решили протестить новую среду, то не стоит забывать, что первая загрузка может продлиться до 20 минут, а то и больше: системе потребуется много времени, чтобы перейти к новым принципам работы. Библиотека libdvm.so будут заменена на libart.so, а файлы ODEX на OAT. Последние можно найти здесь.

Отметьте себе, что переходить на ART в случае с кастомными ROM’ами не рекомендуется, так как может возникнуть проблема несочетания с текущей версией Gapps приложений, что приведет к ошибкам, вылетам системы и сделает работу на устройстве невозможной.

Так как в Android 4.4 KitKat мы имеем дело лишь с прототипом новой среда выполнения приложений, то делать выводы, исходя из теперешних практических результатов, слишком рано.

ART еще абсолютно не оптимизирована, но уже можно говорить о том, что в новых условиях приложения будут шустрее, анимация станет более плавной, а реакция на прикосновение к тачскрину улучшится. Помимо этого ART сможет сократить нагрузку на процессор: для работы большинства процессов необходимо будет задействовать лишь часть ядер.

Это приведет к более эффективному использованию ARM архитектуры big.LITTLE, а значит, энергопотребление Android устройств удастся сократить, а время работы – увеличить.

Фактически ART включает в себя два бекенд компилятора. Как первый, так и второй – это AOT (Ahead-of-Time) компиляторы, причем один из них используется для распознавания машинного кода и работы с GCC, cl.exe (LLVM компилятор).

Влияние на разработчиков

Как ни странно, но на создание приложений переход на ART не должен отразиться. Специфика новой среды такова, что ART читает байт-код для Dalvik, а значит, новые знания и умения добывать не придется. Работа будет осуществляться все с тем же Java байт-кодом.

С другой стороны у AOT компиляции есть один недостаток: ошибки, возникающие на разном железе. В связи с этим разработчикам придется тестировать свои приложения на большем количестве Android устройств.

При этом прекомпиляция позволит сократить возможный объем работы, а создавать приложения с ART можно будет на любом языке с LLVM фронтэндом. Отдельно стоит отметить доступ к машинному коду: у разработчиков будет больше возможностей, но в случае ошибки готовый продукт может нанести вред Android устройству.

Последний важный момент связан с использованием JNI – стандартного механизма для запуска кода под управлением виртуальной машины Java, с которым связано обеспечение двоичной совместимости.

Вероятнее всего разработчикам различных кастомных образов рекавери придется также предусмотреть новую опцию, аналогичную той, которая позволяла очищать Dalvik кэш.

Заключение

Переход на ART приведет к тому, что производительность Android устройств возрастет, а количество лагов уменьшится. Пока мы видим лишь пробный вариант новой среды выполнения приложений, но это уже очень серьезный шаг навстречу новым изменениям. Как скоро переход будет осуществлен окончательно – пока не известно.

Основные недостатки Dalvik по сравнению с ART

  • Dalvik более медленная, как и другие виртуальные машины.
  • JIT компилятор – это дополнительный код, а значит, дополнительная головная боль для некоторых разработчиков.

Основные недостатки ART по сравнению с Dalvik

  • Увеличение объема приложений.
  • Увеличение времени установки

Android, Android 4.4 KitKat, AOT, art, dalvik, Андроид от А до Я

Android от А до Я: ART – новая среда выполнения приложений на Android 4.4 KitKat (замена Dalvik):
рейтинг 80 из 80 на основе 80 оценок.
Всего 80 отзывов.

Источник: http://droidtune.com/11541/android-ot-a-do-ya-art-novaya-sreda-vypolneniya-prilozhenij-na-android-4-4-kitkat-zamena-dalvik.html

Android изнутри: сравнение Dalvik и ART

Android art

Привет, Хабр! Около полугода назад я публиковал подробный «гайд» по JVM. Пост, в целом, зашел, а в х спросили, не планируется ли “чего-то по андроиду”. Наконец, у меня дошли руки.

В этом посте поговорим о среде выполнения в Android.

В частности, я постараюсь кратко, но емко изложить, чем отличается ART и Dalvik, и как со временем улучшились средства разработки в Android. Тема явно не новая, но, надеюсь, придется кстати тем, кто только начинает вникать.

Кому интересно — добро пожаловать под кат.

Виртуальная машина

Сначала, давайте разберемся чем отличается JVM от DVM.

Java Virtual Machine — виртуальная машина, способная выполнять байт-код Java независимо от базовой платформы. Она опирается на принцип “Write once, run anywhere”. Байт-код Java может быть запущен на любой машине, способной поддерживать JVM.

Компилятор Java преобразует .java файлы в class-файлы (байт-код). Байт-код передается JVM, который компилирует его в машинный код для исполнения непосредственно на CPU. Особенности JVM:

  • Имеет стековую архитектуру: в качестве структуры данных, куда помещаются и хранятся методы, используется стек. Он работает по схеме LIFO или “Last in — First Out” или “Последним вошел, первым вышел”.
  • Может запускать только class-файлы.
  • Использует JIT-компилятор.

Dalvik Virtual Machine (DVM) — виртуальная Java машина, разработанная и написанная Дэном Борнштейном (англ. Dan Bornstein) и другими, как часть мобильной платформы Android. Можно сказать, что Dalvik — это среда для выполнения компонентов операционной системы Android и пользовательских приложений. Каждый процесс выполняется в своём, изолированном адресном пространстве. Когда пользователь запускает приложение (либо операционная система запускает один из своих компонентов), ядро виртуальной машины Dalvik (Zygote Dalvik VM) создает отдельный, защищенный процесс в общей памяти, в котором непосредственно разворачивается VM, как среда для запуска приложения. Другими словами, изнутри Android выглядит как набор виртуальных машин Dalvik, в каждой из которых исполняется приложение. Особенности DVM:

  • Использует архитектуру на основе регистров: структура данных, куда помещаются методы, основана на регистрах процессора. За счет отсутствия операций POP и PUSH, команды в регистровой виртуальной машине выполняются быстрее аналогичных команд стековой виртуальной машины.
  • Исполняет байт-код собственного формата: Android dexer (о нем поговорим ниже) преобразует class-файлы в формат .dex, оптимизированные для выполнения на Dalvik VM. В отличие от class-файла, dex-файл содержит сразу несколько классов.

Подробно об архитектуре DVM можно почитать тут.

Android Dexer

Разработчики Android знают, что процесс преобразования Java байткода в .dex байткод для Android Runtime является ключевым шагом в создании APK. Компилятор dex в основном работает “под капотом” в повседневной разработке приложений, но он напрямую влияет на время сборки приложения, на размер файла .

dex и производительность во время выполнения. Как уже упоминалось, сам dex-файл содержит сразу несколько классов. Повторяющиеся строки и другие константы, используемые в нескольких файлах классов, включаются только для экономии места. Байт-код Java также преобразуется в альтернативный набор команд, используемый DVM.

Несжатый dex-файл обычно на несколько процентов меньше по размеру, чем сжатый архив Java (JAR), полученный из тех же файлов .class.

Изначально, class-файлы преобразовывались в dex-файлы с помощью встроенного DX-компилятора. Но начиная с Android Studio 3.1 и далее, компилятором по умолчанию стал D8.

По сравнению с DX-компилятором, D8 компилирует быстрее и выводит dex-файлы меньшие по размеру, при этом обеспечивая более высокую производительность приложения во время исполнения. Полученный таким образом байт-код dex подвергается минификации с помощью open-source утилиты ProGuard. В итоге, мы получаем тот же dex-файл, но только меньше.

Далее этот dex-файл используется для сборки apk и, наконец, для развертывания на устройстве Android.

Но следом за D8 в 2018 году пришел R8, который, по сути, является тем же D8, только с дополнениями.

При работе с Android Studio 3.4 и Android Gradle 3.4.0 plugin или выше, Proguard больше не используется для оптимизации кода во время компиляции. Вместо этого плагин работает по умолчанию с R8, который сам выполняет Code shrinking, Optimisation и Obfuscation. Хотя R8 предлагает только подмножество функций, предоставляемых Proguard, он позволяет совершить процесс преобразования Java байт-кода в dex-байт-код единоразово, что еще больше сокращает время сборки.

R8 и сокращение кода

Как правило, приложения используют сторонние библиотеки, такие как Jetpack, Gson, Google Play Services. Когда мы используем одну из этих библиотек, часто в приложении используется только малая часть каждой отдельной библиотеки. Без Code shrinking, весь код библиотеки сохраняется в вашем приложении.

Бывает так, что для улучшения читаемости и удобства поддержки приложения разработчики используют подробный код. Например, могут быть использованы значимые имена переменных и шаблон проектирования для того, чтобы другим было удобнее разобраться в коде.

Но шаблоны, как правило, приводят к бОльшему объему кода, чем это необходимо. В этом случае R8 приходит на помощь. Он позволяет существенно уменьшить размер приложения, оптимизируя размер даже того кода, который действительно используется приложением.

В качестве примера, ниже преведены цифры из доклада Shrinking Your App with R8, который был представлен на Android Dev Summit '19:

А вот так выглядело сравнение эффективности R8 на этапе выпуска бета-версии (взято из источника Android Developers Blog):

Детальнее можно ознакомиться в оф документации и докладе.

ART vs DVM в Android

DVM была спроектирована именно для мобильных устройств и использовалась как виртуальная машина для запуска андроид приложений вплоть до Android 4.4 Kitkat.

Начиная с этой версии, ART был представлен как среда выполнения, а в Android 5.0 (Lollipop) ART полностью заменил Dalvik.

Основное явное отличие ART от DVM состоит в том, что ART использует AOT компиляцию, а DVM — JIT компиляцию. Не так давно ART начал использовать гибрид AOT и JIT. Далее разберем это чуть подробнее.

DVM

  • Использует JIT компиляцию: всякий раз при запуске приложения,
  • компилируется та часть кода, которая необходима для выполнения приложения. Остальная часть кода компилируется динамически. Это замедляет запуск и работу приложений, но уменьшает время установки.
  • Ускоряет загрузку устройства, поскольку кеш приложения создается во время выполнения.
  • Приложения, работающие на DVM, требуют меньше памяти, чем те, которые работают на ART.
  • Уменьшает резерв батареи, увеличивая нагрузку на CPU.
  • Dalvik является “устаревшим” и не используется на андроид версиях выше 4.4.

ART

  • Использует AOT компиляцию, то есть компилирует весь код во время установки приложения. Это ускоряет запуск и работу приложений, но требует большего времени установки.
  • Замедляет загрузку устройства, так как кеш создается во время первой загрузки.
  • Ввиду использования подхода AOT компиляции, требует больше памяти в сравнении с приложениями на DVM.
  • Увеличивает резерв батареи, сокращая работу процессора из-за отсутствия компиляции при выполнении приложений.
  • Улучшенная Garbage Collection или сборка мусора. Во времена использования Dalvik, сборщики мусора должны были осуществить 2 прохода по куче (heap), что и приводило к плохому UX. В случае с ART, такой ситуации нет: он чистит кучу один раз для консолидации памяти.

И небольшая схема Dalvik vs ART:

JIT + AOT в ART

Среда выполнения Android (ART), начиная с Android 7, включает компилятор JIT с профилированием кода. JIT-компилятор дополняет AOT компилятор и повышает производительность во время выполнения, экономит место на диске и ускоряет обновления приложений и системы.

Происходит это по следующей схеме: Вместо того, чтобы запускать AOT-компиляцию каждого приложения на этапе установки, он запускает приложение под управлением виртуальной машины, используя JIT-компилятор (почти так же, как в Android < 5.0), но следит за тем, какие участки кода приложения выполняются чаще всего. Затем эта информация используется для AOT-компиляции данных участков кода.

Последняя операция выполняется только во время бездействия смартфона, находящегося на зарядке.

Говоря простыми словами, теперь два совершенно разных подхода работают сообща, что дает свои плюсы:

  • более эффективная компиляция — при запуске приложения в реальном времени компилятор имеет возможность узнать о его работе гораздо больше, чем выполняя статический анализ, и, как следствие, применяются более подходящие методы оптимизации для каждой ситуации;
  • сохранение оперативной и постоянной памяти — байт-код компактнее машинного кода, а если выполнять AOT-компиляцию только отдельных участков приложения и не выполнять компиляцию приложений, которыми юзер не пользуется, можно существенно сэкономить пространство NAND-памяти;
  • резкое увеличение скорости установки и первой загрузки после обновления системы — нет AOT-компиляции, нет задержки.

О реализации JIT компилятора в ART подробнее тут.

Заключение

В этой статье я постарался разобрать основные отличия Dalvik от ART, и в целом взглянуть на то, как с течением времени Android улучшал инструменты для разработки. ART все еще находится в стадии разработки: добавляются новые фичи, чтобы улучшить опыт как для пользователей, так и для разработчиков.

Если было полезно — дайте знать в комментах.

  • android
  • dalvik
  • android runtime

Хабы:

  • Java
  • Разработка мобильных приложений
  • Разработка под Android

Источник: https://habr.com/ru/post/513928/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.