Частота монитора

Что означают частотные характеристики мониторов?

Частота монитора

При выборе монитора часто возникает проблема с определением его реальных возможностей и необходимых при работе. Рассмотрим минимальные требования к современному монитору. Ключевыми параметрами здесь являются максимальное разрешение, поддерживаемое монитором, и частота обновления кадров.

Разрешение обозначает количество отображаемых элементов на экране (точек) по горизонтали и вертикали, например: 1024×768. Физическое разрешение зависит в основном от размера экрана и диаметра точек экрана (зерна) электронно-лучевой трубки экрана (для современных мониторов — 0.28-0.25).

Соответственно, чем больше экран и чем меньше диаметр зерна, тем выше разрешение. Максимальное разрешение обычно превосходит физическое разрешение электронно-лучевой трубки монитора, поэтому использовать монитор с максимальным разрешением постоянно — только ломать глаза. Если ваше рабочее разрешение, т.е.

разрешение, с которым вы собираетесь работать постоянно, является для монитора граничным — вам необходим монитор с большей диагональю. Частота кадров при рабочем разрешении должна быть 75 Гц и выше, иначе ваши глаза будут уставать. При максимальном разрешении допустима более низкая частота кадров.

Ниже приведены типичные характеристики мониторов, на которые следует ориентироваться.

Для 14″ монитора: разрешение до 1024×768, реально используемые (рабочие) — 640×480 и 800×600. Частота развертки при разрешении 640×480 и 800×600 — 75-85 Гц, 1024×768 — 60 Гц.

Для 15″ монитора: разрешение до 1280×1024, реально используемые — 1024×768, 800×600 и ниже. Частота развертки при разрешении 640×480, 800×600 — 75-100Гц, 1024×768 — 75-85Гц, 1280×1024 — 60Гц.

Для 17″ монитора: разрешение до 1280×1024, реально используемые — 1024×768, 800×600. Частота развертки при разрешении 640×480, 800×600 — 75-110Гц, 1024×768 — 75-85Гц, 1280×1024 — 60-75Гц.

Требования к монитору можно определить с помощью таблиц 1 и 2. Например, попробуем подобрать монитор для типичного домашнего компьютера. Рабочее разрешение 800×600 — этого хватит для большинства приложений и игрушек, частота вертикальной развертки — 85Гц. Также желательна поддержка разрешения 1024×768 при 60 Гц.

По таблице 1 находим полосу видеосигнала — 58 МГц для 800×600 и 64 МГц для 1024×768. По таблице 2 находим частоту горизонтальной развертки — 53 кГц для 800×600 и 48 кГц для 1024×768.

В итоге получаем следующие требования: максимальное разрешение — не ниже 1024×768, полоса пропускания — не ниже 65 МГц, частота кадров — до 85 Гц, частота строк — до 53 кГц.

Таблица 1

Частота вертикальной разверткиПолоса видеосигнала, МГц640x480800x6001024x7681152x8641280x10241600x1200
5624376081
6026406487108175
72314876104
75325080108135
85375890124160
90396095130
1004366105150
1104673116160
1205180126175
1305686140190
15064100160220
Частота вертикальной разверткиЧастота горизонтальной развертки, кГц640x480800x6001024x7681152x8641280x10241600x1200
5628354550
60303848546474
7236455865
753747606880
854353687791
9045567281
10050658090
11055698899
120607596108
1306581104117
1507594120135

Источник: https://www.ixbt.com/video/refreshrate.html

Как выбрать игровой монитор

Частота монитора

Вторые сутки пытаешься завалить в игре босса. И вот он, решающий момент: бессчетная попытка, последний ожесточенный удар по клавиатуре, мизерные XP и…дергается картинка, залипает кадр, шлейф, пропущенный удар, game over. Может, пора наконец-то поставить нормальный игровой монитор с плавной и четкой динамикой, молниеносным откликом и качественной картинкой?

У обоих типов мониторов главная цель одна — вывод изображения, создаваемого графическим чипом. Разница же кроется в скорости вывода кадров, а также в их качестве и количестве.

Офисные мониторы имеют частоту обновления кадра от 60 до 75 Гц.

Это означает, что геймер будет видеть лишь до 75 кадров в секунду, что для динамических игр слишком мало — изображение будет недостаточно плавным для качественного и комфортного гейминга.

Более того, если частота монитора не дотягивает до показателя кадров в секунду в игре, то могут наблюдаться визуальные артефакты в динамических сценах. Связано это с тем, что монитор старается вывести следующее изображение еще до того, как закончил обработку предыдущего.

Конечно, решить проблему можно, активировав вертикальную синхронизацию в играх. Эта функция сокращает количество кадров в секунду до частоты обновления монитора.

Однако в этом случае вы жертвуете некоторыми аспектами управления, так как многие важные механики в играх завязаны на показателе кадров в секунду — в PUBG, например, чем выше частота кадров, тем выше темп стрельбы у оружия.

Также немаловажную роль играет и время отклика. Офисные мониторы имеют задержку от 5 до 14 мс — столько времени нужно пикселю для смены цвета. Для динамичных игр это слишком медленно, а потому игрок может испытывать трудности в управлении.

Для решения всех этих проблем были созданы игровые мониторы. Они имеют частоту обновления кадра от 60 до 240 Гц, а время отклика — до 1 миллисекунды.

Большие и маленькие, почти квадратные или вытянутые, изогнутые и прямые — какой монитор лучше?

Начинать стоит с 24 дюймов. Можно меньше, но тогда все детали распрекрасной картинки в игре будут уже мелкими и не такими эпичными. Монитор на 24 дюйма в меру компактен, места занимает немного, но, самое главное — вы полностью охватите экран прямым взглядом.

Вам не придется поворачивать голову, чтобы посмотреть в определенный угол экрана. Это пригодится в особо динамичных играх, где кадр меняется мгновенно, и от вашей реакции напрямую зависит исход.

Разрешение экрана при такой диагонали должно быть не ниже 1920х1080р (Full HD) — это минимальное значение, при котором вам не будут бросаться пиксели в глаза.

Если хотите максимального погружения в игру, обратите внимание на модели побольше. В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю вплоть до 49 дюймов — зависит от того, сколько свободного места у вас есть и сколько денег вы готовы потратить на крутой экран.

Выбрав большой монитор, вы можете получить целый домашний кинотеатр, где движения головой для обзора будут лишь добавлять реалистичности. Такое решение отлично подойдет для одиночных или казуальных сетевых игр.  А вот если сидеть перед таким монитором на расстоянии стола и играть в шутер, может и голова закружиться.

Для большой диагонали потребуется и разрешение получше — от 2К или выше. Учтите, что с ростом разрешения повышаются и требования к железу компьютера.

Что по пропорциям? Тут все просто. Самое распространенное соотношение сторон — 16:9. Этот формат наиболее часто используется в играх и фильмах. С таким соотношением сторон не будет никак проблем с оптимизацией картинки.

А вот Ultrawide мониторы с соотношением сторон от 21:9 — это, конечно, смотрится эпично, но подойдет не всем. С одной стороны, на ультрашироком мониторе в играх значительно шире угол обзора. Еще он может быть весьма удобен для работы в режиме нескольких окон, в аудио- и видео- редакторах. Но, в то же время не все игры и фильмы оптимизированы под ультраширокое разрешение.

Изогнутый экран — это супер погружение в виртуальную реальность. Но это фишка в основном только для одного пользователя. Чтобы воспринимать всю картинку без искажений, нужно сидеть строго по центру экрана. Соответственно, фанатам мультиплееров или просмотра киношек в компании будет довольно неудобно.

Количество кадров в секунду (далее FPS) отображает общую производительность компьютера в играх.

Ни для кого не секрет, что для геймеров этот показатель должен быть стабильным и высоким, но почему? Как вы уже знаете, некоторые игровые механики привязаны к показателю FPS, и, если для комфортной игры в одиночные или мультиплеерные проекты достаточно 60 кадров в секунду, то в динамичных соревновательных дисциплинах достаточного количества кадров не существует — чем больше, тем лучше. А чтобы изображение было максимально плавным и без каких-ибо артефактов, профессиональные игроки используют мониторы с повышенной частотой обновления кадров. Этот показатель отображает количество изображений, которое матрица способна вывести за одну секунду. Современные игровые мониторы способны работать на частотах до 240 Гц, благодаря чему вы имеете преимущество в скорости и плавности.

Если вы мечтаете порвать всех в киберспорте, то лучше монитор с частотой обновления от 120 Гц и выше. Стоит учитывать, что преимущества игрового монитора раскрываются только в том случае, если ваш компьютер способен выдавать стабильно высокое количество кадров.

А чтобы изображение не влекло за собой разрывов кадров или задержек в управлении, рекомендуется использовать G-Sync от Nvidia или FreeSync от AMD.

Данные технологии призваны избавить вас от вышеупомянутых проблем, принудительно синхронизируя частоты выводимых видеокартой кадров с частотой обновления монитора без каких-либо задержек.

Время отклика — время, необходимое пикселю для смены цвета, и этот параметр также очень важен в выборе монитора. Большинству обычных мониторов требуется от 5 до 14 миллисекунд для перехода к новому цвету. Данный показатель является приемлемым в работе, но в играх вы можете заметить размытость изображения.

Для одиночных игр может быть и 5–7 мс вполне достаточно, а вот 1 мс сводит к минимуму любые задержки в прорисовке динамических объектов. Но стремясь к молниеносной скорости, придется пойти на компромисс — время отклика напрямую зависит от используемого типа матрицы.

В мониторах используются три типа матриц: TN, MVA/VA или IPS.

Если вы большой фанат соревновательных проектов, и монитор требуется только для эффективного гейминга — предпочтительна TN-матрица. Только она гарантирует фактическое время отклика до 1 мс.

При этом мониторы с частотой обновления кадров 240 Гц и TN-матрицей являются доступнее по цене, чем на IPS.

Но есть и нюансы: посредственная цветопередача и несколько уступающие другим матрицам углы обзора

MVA или VA — промежуточное решением между TN и IPS. В сравнение с TN, у VA отличные углы обзора, контрастность, равномерность подсветки и качественная цветопередача. Но вот время отклика повышается — от 4 мс. К тому же очень мало моделей на VA-матрице с частотой обновления свыше 144 Гц.

IPS-матрицы обладают идеальными углами обзора и цветопередачей, за ней комфортно работать, просматривать и обрабатывать фотографии, смотреть фильмы. Но жертвовать придется повышенным временем отклика и низкой частотой обновления в сравнении с другими типами матриц — в основном до 144 Гц.

Матовое и глянцевое покрытие экрана? Матовый экран отлично поглощает попадающий свет, не бликует на солнце или под лампой. Но незначительно проигрывает глянцу в яркости и контрастности. Глянец выглядит сочно, в яркости не теряет, но бликует на свету.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-71-igrovyie-monitoryi/24369-kak-vyibrat-igrovoi-monitor/

Кадры в секунду и частота монитора: как они связаны?

Частота монитора

Разговоры о реальной необходимости больших значений FPS в играх и мониторах с повышенной частотой обновления ведутся уже давно. Многие считают, что гонка за герцами и кадрами в секунду не имеет смысла, особенно когда частота монитора не превышает 60 Гц. Cybersport.ru объяснит, почему больше — это в любом случае лучше и кому это поможет.

На что способен человек

С самого начала развития кинематографа и анимации появился миф о том, что 24 кадра в секунду — максимум, что может распознать человек. Якобы делать больше нет абсолютно никакого смысла, и визуально плавность анимации никак не изменится.

Для человека слайдшоу превращается в анимацию уже на частоте примерно 15 кадров в секунду. Но чем выше частота кадров, тем лучше воспринимается картинка. А 24 кадра никак не связаны с физиологией. В основе такого формата больше лежит экономические и технические моменты — киноплёнка тех времён и оборудование для воспроизведения были наилучшими по соотношению цена-качество.

С развитием технологий люди создали новые носители, аналоговые передачи сменились цифровыми: мы смогли перейти на 30 кадров в секунду и больше. Например, система IMAX воспроизводит 48 кадров в секунду, а трансляции игр на Twitch — до 60 FPS. И только скажите, что не замечаете, как картинка на 60 кадров в секунду становится плавнее, чем на 30!

После 60 FPS разницу на большей частоте при просмотре видео уловить сложнее. Тут больше зависит от индивидуального восприятия каждого человека. Например, в американских ВВС проходил тест среди пилотов истребителей.

И те умудрялись не просто заметить самолёт, который отображался за один кадр в видеоряде с частотой 220 кадров в секунду, но и назвать его модель.

Так что точного ответа на вопрос, сколько кадров распознаёт человек, не существует.

На что способен монитор

Сейчас у большей части мониторов частота обновления равна 60 Гц. Но технологии ушли вперёд, и мы уже можем делать матрицы, которые будут выдавать и 120 Гц, и 144, и даже 240.

Но зачем? Мониторы с большой частотой стоят значительно дороже, а пользу ощущают далеко не все.

У современного видео частота не превышает 60 кадров в секунду, а значит, и спрос на мониторы с большей частотой обновления невелик.

Но если мы говорим об играх, то они выдают гораздо большие значения FPS, чем видеоконтент. В Counter-Strike: Global Offensive, например, частота и вовсе не ограничена. А самые искушённые игроки ощущают лаги меньше чем при 300 FPS. Чтобы эти кадры в секунду использовались с максимальной эффективностью, нужен монитор с большей частотой обновления.

Приведём простой пример. В первом случае вы сидите и смотрите со стороны, как кто-то играет в CS:GO на мониторе с частотой обновления 144 Гц и с 300 FPS, а рядом сидит человек с монитором на 60 Гц и 60 FPS в игре. Очевидной разницы в изображении для вас не будет никакой.  Но если вы сядете на места игроков, то вы сразу почувствуете, что всё происходит чётче, плавнее и точнее.

Это можно доказать и на цифрах. При частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 мс, а при 144 Гц — каждые 6 мс.

Несмотря на то что почти трёхкратная разница вообще не будет заметна глазу, мелкая моторика человека после нескольких лет оттачивания мастерства игры использует эти 10 мс для более точного наведения прицела на голову.

Это невозможно объяснить словами, только прочувствовать. Все киберспортсмены, кстати, требуют от организаторов использовать мониторы со 144 Гц.

Во-первых, разница между любым профессиональным игроком и его оппонентом настолько мизерна, что даже такие мелочи могут решить исход сражения.

Во-вторых, они играют на такой частоте везде — дома, на буткемпе и на других турнирах. За долгое время они привыкли к 144 Гц.

На меньшей частоте они не просто не смогут реализовать свой потенциал и будут чувствовать сильный дискомфорт. Им будет казаться, что всё тормозит и лагает.

Кадры лишними не бывают

Может ли монитор с 60 Гц отобразить больше 60 кадров в секунду? Нет, не может. Другой вопрос, что именно он отобразит. Вывод изображения на экран и рендер кадров на компьютере не происходят одновременно. Существует небольшая задержка, которая называется Input Lag. Когда вы двигаете мышкой или нажимаете клавишу, на экране это применится только в следующем кадре.

Если вы играете на 60 FPS, то минимальная разница между движением и отображением составит примерно 16 мс.

Если же частота в два раза больше, то перед показом следующего кадра система успевает зарендерить два, а на экран будет выведен более актуальный. Итого, задержка сокращается вдвое.

Исходя из этого напрашивается вывод: больше FPS — это всегда хорошо, вне зависимости от того, какая у монитора частота обновления.

Техника не чит, а инструмент

Что будет, если дать обычному человеку самую крутую кисть, краски, холст и попросить его написать шедевр прямо здесь и сейчас? Очевидно, ничего у него не выйдет. Для того чтобы достичь результата, нужна практика, тренировка и сноровка.

Если за тысячу часов в CS:GO на мониторе 60 Гц и с 60 FPS вы так и остались сильвером, то никакие мониторы и показатели FPS не сделают из вас чемпиона мейджора. На результат слишком сильно влияет человеческий фактор — форма, настроение, состояние, реакция и масса других особенностей.

Ни в коем случае нельзя сводить всё к техническим аспектам.

Всё зависит от потребностей и возможностей. Некоторых устраивает даже 30 FPS и они не видят смысла тратить несколько тысяч долларов на мощный компьютер с самым новым железом и тем более на монитор с частотой 120 Гц и больше. Другие же чувствуют плохую отзывчивость управления даже на 60 Гц, хотя ни разу не пробовали большую частоту.

А на топовом уровне всё должно быть самое лучшее — скилл игроков и условия, в которых они выступают. Для того чтобы они могли реализовать свой потенциал на максимум, им нужны инструменты с максимально возможными характеристиками.

Профессионалы в курсе, как реализовывать эти собранные по крупицам миллисекунды, а у равных по скиллу соперников именно они решают исход сражения.

Источник: https://www.CyberSport.ru/other/articles/kadry-v-sekundu-i-chastota-monitora-kak-oni-svyazany

Какая частота монитора лучше — как правильно выбрать

Частота монитора

От тех. особенностей моника во многом зависит эпичность действия и восторг зрителя от геймплея или киносеанса. Не стоит игнорить и герцовку. Объясняем, что это и где ее можно глянуть. Выясняем, какая должна быть частота обновления экрана компьютерного или другого монитора для суперплавности и четкости пикчерз. 

Что такое частота обновления монитора

Это количество меняющихся кадров за сек. В описание к технике обозначены в виде цифр с приставкой Гц. К примеру, в MAG241CV значится 144 Hz, т.е. моник обновляется сто сорок четыре раза за 1 сек.

Просветитесь: Какой монитор лучше взять: глянцевый или матовый — особенности 2 типов экранов 

Почему важна герцовка

Современные ЖК и светодиодные моники уже не мерцают при обновлении пикчерз, как их предшественники. Даже при невысокой герцовке. Параметр не утратил актуальности. Высокие показатели приводят к суперплавности и четкости картинки, которую зритель наблюдает на экране. 

При просмотре динамических сцен «смазанные» кадры заметны. Поэтому у мониторов для гейминга чаще высокие показатели развертки экрана, чем у моделей для дома и офиса. Допустим, в MAG272 — 165 Гц, а у E2417H всего 60 Hz.

Нюанс: параметры зависят не только от назначения устройства. Стоимость тоже служит индикатором качества. В дорогих вариантах количество герц больше.

Интересно: Топ-10 лучших игровых моников

Зачем увеличивать частоту

На это несколько причин.  А именно, чтобы:

  • избежать появления мерцания на экране;
  • видеть на экране плавно меняющуюся картинку — без шлейфов и разрывов;
  • меньше уставали глаза.

На заметку: чтобы добиться максимальной частоты обновления изображения, многие производители используют технологию FreeSync (есть в 27UL650-W). Это динамическое обновление данных, за счет чего устраняется подергивание и искажение картинки. 

Читайте: ТОП-10 лучших мониторов с разрешением Full HD

В динамичных шутерах, файтингах, гонках и пр. нужна быстрая реакция геймера на происходящее в виртуальном мире. Малейшее промедление, и противник одержит верх. Высокая герцовка + минимальный отклик создают геймерскую пару, которая позволяет оперативно реагировать на  малейшие изменения в геймплее. 

Как узнать частоту обновления монитора

2 варианта:

  1. При покупке нового моника, уточнить у консультантов или самостоятельно посмотреть в инструкции. Эта инфа прописывается на заводской наклейке на задней панели и в характеристиках товара на сайте. 
  2. Если б/у техники или потерялись документы, через параметры экрана.

Подробнее о втором варианте — в таблице.

7, 8

Начало

Основное

ОС Виндовс
10XP
Правой кнопкой мышки кликнуть по рабочему пространству
Разрешение →Доп. параметры→ МониторПараметры экрана → Дисплей→ Доп. параметры → Свойства видеоадаптера → МониторСвойства→ Экран → Параметры → Дополнительно → Монитор

Нюанс: при подключении нескольких моников «герцовка» будет у каждого своя, в пункте дисплей нужно выбрать нужный.

На заметку: Как подключить монитор к системному блоку: 4 шага

Какая частота обновления монитора лучше

Зависит от особенностей контента, который будет выводиться на моник. Будь-то вордовские документы или гоночные симуляторы.

Разбираемся, какая же лучше частота обновления экрана монитора:

  • для офиса, просмотра кино и несложных игр — 60-75 Hz (пример, VZ249HE);
  • для тяжелого геймплея, «объемных» блокбастеров — 120-144 Гц;
  • для киберспортсменов, которым важна каждая миллисекунда — 180-240  Hz.

При этом стоит обратить внимание на мощность видеокарты: сможет ли она раскрыть весь потенциал высокой «герцовки». Если нет, приобретение геймерского дисплея с 120 и выше Hz не принесет ожидаемого эффекта.

Что же касается вопроса: «Какая частота монитора лучше для глаз?» — все аналогично. 

  • Для просмотра кино и работы с текстовыми файлами достаточно 60 Гц.
  • Гейминг «заходит» на высоких показателях. 

Нюанс: в игровых и дисплеях для работы предусмотрены режимы, которые предохраняют глаза от быстрой усталости. Пример, Eye Saver Mode у Самсунг.

Интересная статья: мониторов для монтажа видео — 10 лучших моделей

Резюмируем, какую частоту обновления экрана лучше выбрать для монитора.  

И 75Hz как у VG240Y, и 144Hz, как у C24RG50 дают хороший результат. Но! Сначала определяемся для чего берем: домашние развлечения, офисная загрузка, игровой или графический контент. Второе по важности — ценник. «Продвинутые» варианты не будут стоить три копейки. 

Источник: https://www.Moyo.ua/news/kakaya-chastota-monitora-luchshe-kak-pravilno-vybrat.html

Частота обновления экрана. Как узнать сколько герц в мониторе?

Частота монитора

статьи:

Казалось бы, что древние CRT мониторы со своей кадровой разверткой и ее желанными герцами давным-давно канули в небытие. И одним из основных параметров ЖКИ сейчас выступает время отклика матрицы, но пункт «Частота обновления экрана» в меню настроек параметров дисплея остался на месте. Правда доступные для выбора значения стали какими-то странными – 59, 60, 75 Гц.

Такое нововведение связано с особенностями формирования картинки на ЖК матрицах и оказывает влияние не только на частоту смены картинки, но и на прочие, связанные функции.

Эта статья раскроет тонкости технологий вывода изображения и расскажет, сколько герц лучше для монитора современного пользователя, построенного по технологии жидких кристаллов.

Что такое «частота обновления экрана» и как она влияет на отображение?

Итак, разберемся, что же означает характеристика «Частота обновления экрана» в современных устройствах.

Немного истории…Раньше, когда мониторы были большими, тяжелыми и их экран представлял собой электронно-лучевую трубку, эта частота показывала — сколько раз в определенный временной промежуток моргает изображение, или количество кадров в секунду, обеспечиваемое устройством.

Праведным считалось иметь монитор с разверткой от 85 кадров/с и выше – принцип больше/лучше был задействован в полную силу и оправдывался на все сто процентов.

Ведь чем это число было больше, тем меньше уставали глаза при работе и существенно снижалась нагрузка на нервную систему. Самые продвинутые модели предлагали пользователям частоты выше 120 Гц, а видеокарты компьютеров гордо заявляли о поддержке 240 герцовых мониторов.

Поясним, почему такой подход был актуален:

  1. Пиксели ЭЛТ устройств представляли собой точки люминофора (вещество, светящееся под воздействием ионизирующего излучения).
  2. По этим пикселям с помощью кадровой и строчной развертки бегал луч электронов (то самое ионизирующее излучение), выстреливаемый из электронной пушки в задней части ЭЛТ) диаметром в несколько микрометров.
  3. Путь следования луча начинался в левом верхнем углу, проходил до верхнего правого угла, смещался на одну строчку вниз и, перескакивая в левую часть экрана, повторял движение вправо. Эти прыжки заканчивались на самой нижней строке – так формировался кадр.
  4. Каждая точка люминофора имеет так называемое время послесвечения – остаточное свечение без электронного воздействия после прекращения облучения.
  5. Чем чаще пиксель накачивался потоком электронов от луча, тем равномернее было его свечение – и тем меньше были заметны пульсации яркости для глаза.

Вкратце, вся суть преимущества большой частоты кадров – стабильнее пульсации свечения пикселей, то есть плавность картинки.

У внимательных читателей здесь, вполне возможно, возникнет закономерный вопрос – а почему тогда современные высокотехнологичные мониторы имеют столь низкую частоту, если «больше-лучше»? Для решения этого вопроса придется углубится в принципы работы системы вывода изображения. В настоящее время «кадровая развертка» очень тесно связана с понятием «вертикальная синхронизация» и поэтому доступные значения «плавают» вокруг числа 60 герц.

Почему именно 60гц? А потому, что существует теорема Котельникова, гласящая, что для дискретизации аналогового сигнала в цифровой, без заметных для органов чувств потерь, частота дискретизации должна быть не менее чем в два раза выше предельной воспринимаемой частоты спектра преобразуемого сигнала.

Вроде как звучит сложно, но поясним более простыми словами:

  1. Изображение. Все знают, что частота изображения, для ощущения непрерывности, должна быть по ТВ стандарту – 25 Гц, а по MPEG – 30 Гц. Умножая эти числа на два (согласно теоремы) получаем 50 и 60 герц соответственно.
  2.  Звук. В среднем человеческое ухо слышит звук частотой до 22 000 Гц включительно. Для цифрового звука это будет дискретизация с частотой 44 кГц.

Знакомые цифры?
Также в видеотракте реализована помехоустойчивость от искажающих наводок через питающую сеть. В Европе частота бытовой сети переменного тока равняется 60 Гц, в странах СНГ – 50.

Для того, чтобы достигнуть компромисса между различными стандартами качества сетевого напряжения в плане помехоустойчивости мониторы поддерживают 59 Гц – типа «ни вашим, ни нашим».

Вроде золотой середины, которая удовлетворяет требованиям различных стандартов и технологических решений.

Какая частота обновления экрана лучше для мультимедийных устройств?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос стоит опять сделать кратковременный экскурс в технические дебри современных видео технологий и разобраться – что представляет собой вертикальная синхронизация.
Говоря по-простому – это свойство монитора удерживать частоту кадров картинки на заданном значении. Как это выглядит в натуре покажем на примере:

  • Есть видеокарта, рендерящая компьютерную игру с определенным ФПС. А в зависимости от сложности сцены и вычислительных мощностей РС ФПС будет плавать в широких пределах – например от 25 до 140 FPS.
  • Есть монитор с установленным значением «Частоты обновления» в 60 Гц.
  • Как уже было написано ранее 60 – наиболее комфортная частота для глаз.

Вариантов дальнейшего развития ситуации будет два: 1) карта дает меньше 60 кадров.

Монитор будет показывать рваную картинку и на экране появятся «артефакты» из-за того, что в буфере видеокарты нет достаточного запаса кадров для вывода — вертикальную синхронизацию в таком случае лучше отключить. 2) Адаптер выдает больше 60 кадров.

Процессор монитора будет подавать команды графической подсистеме и ЦПУ компьютера на снижение производительности в целях экономии энергоресурсов. Зачем нам нужно 100500 ФПС в браузере?

Отсюда следует – синхронизация нужна для обеспечения стабильности параметров картинки на установленном уровне. Ведь для зрения куда лучше приспособится к одному значению, чем постоянно перестраиваться под изменяющуюся ситуацию.

Этому в пример можно привести резкие переходы из сильно освещенного помещения в намного более темное, и обратно – удовольствия в таких скачках мало. То ничего не видно и все темное, то яркость режет глаза.

Уж лучше, чтобы было что-то среднее.

В большинстве случаев монитора с 60 герцами хватает за глаза.

Однако зачем же тогда существуют модели со 120 Гц, и что это дает конечному потребителю? Или это просто маркетинговый ход?
Такие устройства действительно есть в продаже, и 120 Гц нужно для формирования стерео картинки при просмотре 3D видео.

В 3D экране одновременно выводятся два различных изображения каждое со своей частотой 60, а вместе они и дают те самые 120. Вроде, как и не врут производители, а вроде, как и редко кто в повседневной работе за компьютером применяет стерео.

Но, если вы поклонник трехмерных реалистичных видеофильмов, то такое решение однозначно вам подходит.

Как узнать сколько герц поддерживает монитор?

Как посмотреть сколько герц монитор Windows 7?

На рабочем столе, в свободном от ярлыков программ месте, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши и, в появившемся контекстном меню, левой кнопкой выбрать строку «Разрешение экрана».

Появится диалоговое окно ОС, в котором есть несколько строчек, одной из которых будет «Дополнительные параметры». Если щёлкнуть левой кнопкой мыши на этой подсвеченной надписи, то будет открыто еще одно окно с несколькими вкладками, среди которых необходимо выбрать вкладку «Монитор».

Нажатие на выпадающий список «Частота обновления экрана» раскроет все поддерживаемые монитором значения. Эту информацию Windows получает из специальной микросхемы устройства и его драйвера.

2) Как посмотреть сколько герц монитор Windows 10? В Win 10 процедура немного сложение, за что стоит «благодарить» ее разработчиков. Самый простой путь добраться до настроек экрана – это вызвать апплет панели управления при помощи текстовой команды.

Для этого на клавиатуре нужно нажать комбинацию клавиш «Win» (кнопка с изображением значка Виндовс в виде флага, разделенного на четыре части) и английской буквы «R». Эта комбинация вызовет диалоговое окно «Выполнить», в котором следует вписать «desk.

cpl» без кавычек, и нажить Enter.

Появится окно, практически аналогичное таковому в Win7. Дальнейшие манипуляции также аналогичны.

Этот способ одинаково хорошо работает и для других версий Майкрософтовских операционных систем, кроме совсем уж древних релизов.

Внимание! Окно настройки параметров экрана также можно вызвать через блуждание по разделу «Панель управления», который доступен из главного меню «Пуск», но описанные способы будут намного быстрее.

Есть еще вариант воспользоваться встроенной системой поиска, которая обычно доступна также через меню «Пуск». На всякий случай расскажем и про эту возможность. Нажав левой кнопкой мыши на значке пускового меню нужно выбрать раздел «Поиск» (для Win7) в котором прописать просто слово «Монитор» без кавычек.

Интеллектуальный поиск предложит выбрать из доступных созвучных параметров желаемый, и вам нужно выбрать «Устранение мерцания экрана (настройка частоты обновления)». При выборе этого варианта откроется справочное окно операционной системы, в котором нужно выбрать рекомендации пункта 1.

В десятой версии Windows запуск поиска расположен не в главном меню, а рядом с кнопкой «Пуск».

  • Текущий режим можно посмотреть воспользовавшись встроенной утилитой диагностики DirectX, которая вызывается через комбинацию Win+R командой «DxDiag» (регистр букв неважен, кавычки не писать). Перейдя на вкладку «Экран» нужно обратить внимание на строку «Режим экрана», где будет написано разрешение и текущая частота.

3) Обычно производители графических адаптеров комплектуют свои наборы драйверов вспомогательными утилитами для доступа к настройкам отображения. Чаще всего эти они висят в оперативной памяти и обозначены соответствующей иконкой в панели задач возле часов.

Так, как интерфейс драйверов каждый девелопер стремится сделать отличающимся от конкурентов, да еще и меняет от версии к версии расположение настроек, то подробно рассматривать их мы не будем – этот «зоопарк» все-равно не охватить.

Скажем лишь, что в интерфейсе управляющей утилиты от производителя обязательно будет закладка с возможностью изменения частотного диапазона.

4) Как проверить сколько герц на мониторе с помощью специализированных диагностических программ. Одна из самых удобных – это Aida64. Нужно скачать любую версию, желательно с официального сайта чтобы избежать поражения компьютера вирусами, и установить в свою систему.

После того, как все установится ее нужно запустить, и в меню щелкнуть мышкой на разделе «Отображение». Раскроется подуровень меню Aida, в котором будет строчка «Рабочий стол». Выбрав ее мы увидим текущую частоту регенерации.

А вкладка «режимы» покажет все возможные комбинации частота/разрешение/глубина цветности.

Выводы

В заключительной части дадим несколько рекомендаций относительно целесообразности «большого герца»:

Для абсолютного большинства повседневных задач совершенно не важно, сколько герц в ЖКИ мониторе и стандарта в 60гц хватает с головой. Куда более важна эта характеристика в играх, а также не забываем про время отклика матрицы. Ведь выше физической характеристики скорости переключения жидкого кристалла никакой частотой и никаким драйвером не прыгнешь.

  • Если кажется, что частоты кадров не хватает, то попробуйте отключить или наоборот – включить вертикальную синхронизацию. Не все драйвера даже одного производителя корректно работают с VSync. Возможно их нужно будет просто обновить на последнюю версию.
  • Если изображение подлагивает в даже простеньких приложениях попробуйте установить другую частоту. Возможно сказываются наводки от сети переменного тока через адаптер питания компьютера/монитора.
  • При подключении монитора к видеоадаптеру при помощи цифрового интерфейса DVI или HDMI в тень отступает и помехозащита – цифровые каналы намного более помехоустойчивы, чем аналоговые типа VGA или D-SUB. Так что можно вообще не обращать внимание на частоту регенерации. Также стоит упомянуть что 144гц можно достичь только подключаясь через выход Displayport, HDMI же, поддерживает только 120гц.

Источник: https://monitor4ik.com/stati/kak-uznat-skolko-gerts-v-monitore/

11 мифов о мониторах

Частота монитора

В предыдущих статьях мы рассказали вам о десятках популярных мифов, касающихся процессоров, видеокарт, материнских плат, ОЗУ, блоков питания и SSD. Теперь же поговорим о не менее важном компоненте ПК — о мониторе, про которые за последние пару десятков лет придумали не меньшее число мифов. Как всегда текстовая версия под видео 

Источник: https://pikabu.ru/story/11_mifov_o_monitorakh_6773320

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.