Конфигурация usb источник звука

Про аудио и USB-C — android.mobile-review.com

Конфигурация usb источник звука

По материалам androidcentral.com

Переход на USB-C – плохо это или хорошо? Почему он происходит и что несет любителям послушать музыку со своего мобильного устройства?

Вполне возможно, что следующий смартфон, который вы купите, будет поддерживать передачу аудио по USB-C, даже если у него сохранится «обычный» разъем 3.5 мм.

А значит, вскоре появится больше наушников с кабелем USB-C, потому что все именно так и работает: добавьте поддержку чего-либо – и компании начнут это производить.

Однако использование нового разъема для аудио вызывает массу сомнений и вопросов, как этот опыт будет отличаться от того, что у нас был на протяжении многих лет.

Порт новый, детали те же

контент любого типа может проигрываться на наших смартфонах благодаря слаженной работе ряда особых деталей. Переход от 3.5 мм к USB-C ничего в этом плане не изменит. Однако могут сильно измениться сами детали.

Для того, чтобы превратить файлы на вашем смартфоне в звук, вам потребуются цифроаналоговый преобразователь, усилитель и динамик(и).

Динамики за счет вибраций создают волну, которая воздействует на наши барабанные перепонки, а работа их движущихся частей возможна за счет электромагнетизма.

Эта волна соответствует тому, что называется аналоговым сигналом, а разновидности этого сигнала представляют собой звуки различного тона.

Итак, волновая природа сигнала заставляет вибрировать динамик, эта вибрация порождает волны, которые посылаются на наши барабанные перепонки, а те, в свою очередь, вибрируют в нашей голове, производя звук. Если отбросить биологическую составляющую вопроса, все действительно происходит вот так вот просто. Если вы взглянете на график колебаний аналогового звука и услышите сами звуки, то прекрасно увидите, как эти вещи связаны.

Файлы в вашем смартфоне или файлы, которые передаются через интернет, имеют цифровую природу.

Это означает, что это всего лишь кучка единиц и нулей, собранных вместе так, чтобы компьютер мог их прочесть и знал, что с ними дальше делать.

Цифровые файлы сами по себе не имеют никакой волновой природы, которая позволила бы динамикам производить звук. Поэтому нам требуется что-то, чтобы конвертировать одно в другое.

Для того, чтобы взять записанное аудио в аналоговом формате, конвертировать его в цифровой формат, например, в файл.mp3, для хранения на компьютере, а затем конвертировать обратно в аналоговый вид для проигрывания, используются сложные алгоритмы.

Данные должны попасть в ЦАП для перевода их в волны нужного вида и затем в усилитель, делающий волну достаточно сильной, чтобы она могла работать в наушниках.

Для того, чтобы «создавать звук», ученые и инженеры применяют самые разные ухищрения, но описанный процесс необходим для каждого телефона, портативного аудиоплеера и каждого набора динамиков.

Смартфон, например, какой-нибудь LG V30, обладает очень хорошими ЦАП и усилителем, а также аудиоразъемом 3.5 мм. Приложение проигрывает файл, ЦАП преобразовывает его в аналоговый вид, усилитель усиливает сигнал, и все это передается через аудиоразъем 3.

5 мм на те наушники, что вы воткнули в устройство. Любой смартфон, имеющий разъем 3.5 мм, работает абсолютно одинаково, неважно, насколько премиальным с точки зрения аудио он является.

А вот смартфон, который использует для аудио разъем USB, может работать иначе.

Попробуем объяснить это на примере Bluetooth. Вам не требуется физически подсоединять к чему-то Bluetooth наушники, так что схема организуется иначе, хотя и задействуются в ней все те же элементы. В ваших Bluetooth наушниках есть свои собственные встроенные ЦАП и усилитель.

Цифровой файл передается с вашего смартфона, а все преобразования происходят прямо у вас на голове. На первый взгляд это выглядит сложно, но на самом деле – не особо. Происходит точно такой же процесс, разница только в том, где находятся его компоненты.

Однако давайте перейдем к USB.

Есть два способа отправить аудио через порт USB, вы уже догадались – цифровой и аналоговый.

Аналоговое аудио может быть конвертировано во встроенных ЦАП и усилителе вашего смартфона, а затем отправлено через порт на пассивные наушники или адаптер.

Для того, чтобы это произошло, устройство должно поддерживать то, что называется работой в режиме аналогового аудио, и в данном случае наушники или адаптер – это просто проводник сигнала.

Если вы используете активные наушники или адаптер, аудиосигнал, который передается через порт USB, остается в цифровом виде. Это означает, что ЦАП и усилитель находятся внутри наушников или донгла и преобразование происходит там, а не в смартфоне.

Это может вызвать определенные проблемы. Вам нужно удостовериться, что вы используете правильное сочетание гаджетов.

Если у вас пассивные наушники или адаптер, ваш смартфон должен поддерживать работу в режиме аналогового аудио, а многие его не поддерживают.

И загвоздка в том, что большая часть донглов, адаптеров и наушников никак не маркированы на предмет своей «активности» или «пассивности», нигде не обозначено, как они сделаны.

Pixel 2 имеет встроенный ЦАП в своем чипсете Snapdragon 835 от Qualcomm, однако не поддерживает работу в режиме аналогового аудио.

Это значит, что вам потребуются активные наушники или адаптер, такие как донгл, который идет в комплекте.

То же самое с HTC U11 и Essential Phone, а единственным смартфоном с поддержкой USB, в котором был заявлен режиме аналогового аудио, был LeEco Le Pro3. Тем не менее, все они должны поддерживать активные наушники или адаптер.

И еще одно: не все аудиоаксессуары с USB работают со всеми смартфонами, поскольку не все производители используют несколько дополнительных проводов USB-C соединения для внедрения дополнительных функций, как сделала HTC в наушниках к U11 для обеспечения активного шумоподавления.

Так что прежде чем купить какие-либо USB-C наушники или адаптер, убедитесь, что они работают с вашим смартфоном

USB-C – лучше или нет?

Ответ – да, но вместе с тем и нет. Реальный звук не улучшается просто от замены порта. Как говорилось выше, вам по-прежнему нужны все те же детали, и производители вольны выбирать среди них как топовые, так и бюджетные. USB-C ничего не меняет, кроме способа подключения.

Но есть и некоторая польза. Стандарт USB Type-C 1.0 был представлен на USB-IF (USB Implementers Forum) в 2014 вместе со спецификациями стандарта USB 3.1. Хотя они и не являются обязательными, у USB-C есть множество фишек, касающихся соединения и подключения. Порт USB-C может поддерживать одновременно следующие функции:

  • Режим аналогового аудио. Для пассивного аудио или передачи звука.
  • Альтернативные режимы. Требуется несколько дополнительных проводов для USB соединения, обеспечивающего прямую передачу на устройство-хост для альтернативных протоколов передачи данных. На 2016 год включает протоколы Thunderbolt, DisplayPort, Mobile High-Definition Link (MHL) и HDMI.
  • Billboard Device Class. Отвечает за передачу данных об альтернативных подключениях или же попросту за передачу информации о подключенных устройствах (с обеих сторон).
  • Стандарт Audio Device Class 3. Передает аналоговую или цифровую (или и ту и ту) аудиоинформацию через порт.
  • USB Power Delivery. Не только обеспечивает быструю зарядку по USB, но и поддерживает DRP (Dual Role Power) для быстрой зарядки вашего смартфона и обеспечения питания подключенного устройства одновременно.

Спецификации USB Type-C не требуют этих функций, но они поддерживаются. Это означает, что с портом USB-C в вашем смартфоне вы можете гораздо больше, чем просто слушать музыку или заряжать его – конечно, в случае, если компания захочет внедрить какой-то из этих дополнительных режимов.

Некоторые из них выглядят классно: HDMI или DisplayPort подразумевает, что вы можете подключить свой телефон к аудиосистеме и наслаждаться качественным звуком и изображением на большом экране.

И заряжать его, и отправлять данные, и заряжать другой USB-C аксессуар при помощи нужного кабеля – и все это одновременно.

Android наряду с Chrome, Windows, macOS и Linux полностью поддерживают стандарт USB Type-C. И несмотря на то, что звук вовсе не обязательно улучшится, вам могут быть доступны очень полезные функции.

Он уже здесь

Похоже, что ряд смартфонов, например, V-серия от LG, в ближайшее время сохранят разъем 3.5 мм.

Это хорошая новость для людей, обладающих аудиоаксессуарами старого стандарта и желающих, чтобы их смартфон выступал в роли классного аудиоплеера. Однако переход на USB-C в аудио уже произошел.

И очевидно, что все носимые (и, возможно, самостоятельные) аудиоустройства будут использовать USB-C. А все потому, что это выгодно компаниям, производящим наши любимые гаджеты.

Отказавшись от 3.5 мм, вы больше не обязаны делать свои смартфоны такими же толстыми, как раньше, плюс вы выигрываете несколько квадратных сантиметров на плате для размещения других компонентов. С развитием искусственного интеллекта и машинного обучения на плате требуется место для множества мелких деталей, и теперь это место можно выгадать.

Сам по себе разъем под наушники не особо дорог (хотя каждый цент играет роль), но если компания обеспечит устройство режимом аналогового аудио в USB-C подключении, то ей не нужно будет разрабатывать, изготавливать и внедрять какой-либо усилитель сигнала. Это может составить существенную экономию при производстве смартфонов от начала до конца.

Кому-то из нас будет не хватать разъема 3.5 мм. Кто-то привязан к любимым наушникам гораздо больше, чем к плееру или смартфону. Но в конечном итоге выиграют пользователи, если компании предпочтут внедрять полноценный USB-C. А более умное и быстрое подключение – это, безусловно, хорошо.

Источник: http://android.mobile-review.com/articles/53711/

Какие влияния может оказывать кабель USB на звук ЦАП

Конфигурация usb источник звука

Аналоговый мир в некоторой степени обладает некоторым мистицизмом и как правило, это признают даже именитые аудио инженеры. Тем не менее, кабели USB, передают цифровые данные – 1 и 0. Данные либо поступают на другой конец кабеля, либо нет, так все же как кабель USB может повлиять на качество звука?

Характеристики цифровых аудио кабелей USB делятся на четыре типа передачи данных: объемная, изохронная, прерывание и управление.

Передачи прерываний и управления не передают файлы / большой объем данных и не будут рассматриваться в данной статье.

Объемная передача аудио данных через USB

В компьютерных системах (кабели usb для ЦАП), как правило передают данные/файлы через usb при помощи так называемой “объемной” передачи данных.

Основным преимуществом объемной передачи файлов заключается в том, что в нее включается код CRC (проверка потока данных циклическим избыточным кодом), дабы принимающая сторона смогла определить, появилась ли ошибка при передаче, если такое будет обнаружено, то об этом будет оповещен отправитель и данные будут отправлены повторно.

USB кабель ATAUDIO Hi-Fi

Причин возникновения ошибок может быть несколько, а именно: чрезмерное количество электромагнитных помех (EMI), экранирование, развязка или заземление USB – кабеля откровенно низкого качества, большая длина самого кабеля или слабый контакт сопряжения с портом USB.

Если все это исключить, то объемная передача данных не будет иметь в себе ошибок (точная цифровая копия данных), однако, передача файлов/данных это не совсем то и отличается от обычной передачи аудиоданных.

USB-кабель для ЦАП

Компаниям производящим аудиотехнику ничто не мешает применять объемную передачу аудиоданных с хранением в буфере обмена для повторной передачи при возникновении ошибок (CRC).

И действительно, приведенный метод передачи избавит от любых разногласий в “звучание” кабеля USB для ЦАП, так как все данные хранятся на источнике аудиосигнала и являются гарантированно точной копией исходных данных и, что не менее важно – отсутствует синхронизация связанная с передачей.

Однако, объемная передача для аудиопотока обычно не применяется, возможно потому, что буферизация с огромным количеством данных (особенно для “тяжелых” аудиофайлов DSD, Double DSD и Quad DSD) попросту приведет к задержке работы буферизации.

Aucharm USB DAC Hi-Fi AudioЗапомните, что пользовательские элементы управления обрабатываются на стороне хоста передачи (ПК в большинстве случаев), поэтому пользовательские команды, такие как пропуск, ускоренная перемотка вперед и перемотка назад, в зависимости от размера пакета, размера буфера и реализации, могут вызывать — задержки. Хотя завод изготовитель устройства USB обязан определить, какой тип передачи будет использовать их продукт, потоковые аудиоустройства обычно используют изохронные передачи.

Изохронная передача аудиоданных через USB

Объемные передачи данных по каналу USB не содержат в себе ошибок, это как бы и хорошо, но они также и не имеют временных ограничений, то есть, передача будет производится столько времени сколько потребуется, с неограниченным количеством повторов из-за ошибок.

Furukawa – Японский USB-кабель аудиофильского класса А Объемная передача неприменима в потоковом аудио, потому что крайне важно своевременное поступление данных. Исходя из этой необходимости применяется стандарт USB изохронной передачи (данные, которые передаются с гарантированным временем, а не без ошибок).

Однако, в изохронные передачи также в включены CRC, что дает получателю аудиопотока “на лету” узнавать не произошла ли ошибка во время передачи (повторная передача не производится).

Если ошибка происходит в изохронной передаче, она обнаруживается, но не может быть исправлена, и принимающая сторона определяет, что она делает с данными, содержащими ошибку.

Изохронная передача аудиопотока способна поддерживать 384 кгц / 32 бит стерео.

Еще несколько ключевых моментов для звука через USB — для критического прослушивания

Для прослушивания музыки по каналу USB используйте выделенный компьютер или не используйте свой во время прослушивания для решения каких либо еще задач (не позволяйте процессору компьютера работать в многозадачном режиме, так как это влияет на качество изохронной передачи аудио).

Также не применяйте внешний USB – концентратор, потому что они влияют на время и мощность накопителя. Запомните – персональный компьютер (если вы применяете его в качестве источника) использует свой внутренний USB-концентратор для обеспечения работы всех своих портов.

Если процессору компьютера приходится управлять несколькими потоками usb (аудио / видео по различным каналам), то велика вероятность, что он начнет видоизменять синхронизацию пакетов SOF, что в свою очередь скажется на качестве звучания не в лучшую сторону.

P/S Учитывая качественно-построенную звуковую систему Hi-End, я твердо верю, что любой скептик может услышать разницу между дешевым / низким качеством звука и аудиофильcкими межблочными соединениями и акустическими кабелями.

Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, не стесняйтесь комментировать, ваше мнение очень важно для нас.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/soundcheck/kakie-vliianiia-mojet-okazyvat-kabel-usb-na-zvuk-cap-5ee421717036ec19360e626d

Слушаем музыку с компьютера правильно. Три основных способа

Конфигурация usb источник звука

Сохранить и прочитать потом —       

За последние 20 лет (не так уж и много в масштабах существования Hi-Fi аудио) отношение меломанов к компьютеру как к источнику качественного звука постоянно менялось.

Фактически, это было полное отрицание подобной возможности его использования в конце 90-х, принятие его только как рекордера для CD-Audio дисков в самом начале «нулевых», огромная популярность в качестве именно источника сигнала уже в середине 2000-х – начале 2010-х, и некоторое снижение интереса к ним в последние годы. Причин подобных изменений настроения аудиосообщества достаточно много, и далеко не все они связаны именно с качеством звука. В то же время нужно признать, что многие меломаны начинают свой путь к качественному звуку именно с компьютера, как с наиболее доступного (то есть уже имеющегося в наличии) устройства, служащему одновременно и средством получения, а также хранения музыкального контента. Итак, как же слушать музыку с компьютера правильно?

Фото andrew welch / Unsplash

Встроенные звуковые карты

Любой компьютер оснащен некоторой встроенной звуковой системой и не все они обладают совсем уж отталкивающим звуком. Тем не менее, хорошим способом улучить его качество является установка качественной звуковой карты. Их выбор довольно широк, как и диапазон стоимости.

Подыскивая такую карту, вполне можно ограничиться бюджетом три-четыре тысячи рублей и продукцией признанных лидеров данного рынка, таких как Creative или Asus.

При этом в карте должен быть установлен ЦАП с параметрами как минимум 24 бит / 192 кГц и использоваться качественные выходные операционные усилители, хотя бы для основных стереоканалов (подавляющее большинство подобных плат многоканальные).

Если вы не планируете использовать ПК для записи звука (в том числе и его оцифровки), то целесообразность приобретения более дорогих звуковых карт для Hi-Fi-задач выглядит сомнительной задачей.

А кроме того, работа в условиях сильных электрических помех, как проходящих по цепям питания, так и получаемых от других частей ПК (установку «линейных» блоков питания и другой апгрейд компьютера мы здесь рассматривать не будем), неминуемо снизит соотношение сигнал/шум таких плат, то есть ухудшит их звучание.

Экраны, которыми иногда снабжаются подобные звуковые карты, хороши для нанесения красивых картинок, но не действенной защиты от электрических помех.

Современные звуковые карты подключаются к внешнему усилителю через обычный линейный вход. Обычно для этого требуется переходник mini-jack на RCA, и здесь лучше отдавать предпочтение продукции ведущих специализированных компаний, а не ноунейм-продукции из ближайшего супермаркета.

Кабель USB AudioQuest Cinnamon

USB – всему голова

Де-факто стандартом для подключения ПК к аудиосистеме стал разъем (интерфейс) USB, имеющийся в любом компьютере. При таком соединении никакой модернизации самого ПК не требуется. Отметим, что, если компьютер планируется использовать только для транспортировки аудио, его конфигурация может быть довольно простой.

Ни мощный процессор, ни большой объем ОЗУ для этого не требуются. Настроить же компьютер необходимо таким образом, чтобы все ненужные для воспроизведения музыки функции ОС были отключены.

Впрочем, дополнительная вычислительная мощность все же понадобится тем пользователям, которые захотят осуществлять апсемплинг (повышение его частоты) сигнала перед отправкой на ЦАП.

В качестве операционной системы для подобных «аудио-компьютеров» сегодня все чаще используется Linux со специальной программной оболочной, который может быть запущен на миниатюрном одноплатном ПК. Хотя лидером здесь, безусловно, являются Windows и iOS с соответствующими программными аудиоплеерами.

Стереоусилитель TEAC AI-503

Однако вернемся к USB. Если вы только создаете свою первую аудиосистему, то в ней можно сразу предусмотреть устройство с таким входом.

Это может быть интегральный усилитель с USB-входом, например, Rotel A12 или TEAC AI-503, или даже активная акустика – такая, как Klipsch The Sixes.

Если же у вас уже есть стереосистема, к которой необходимо подключить ПК по USB, потребуется соответствующий внешний цифро-аналоговый преобразователь.

Активная полочная акустика Klipsch The Sixes

USB-ЦАП – какой выбрать?

Современные ЦАП-ы как правило оснащаются входными USB-интерфейсами на базе технологии XMOS или реже Amanero. Они работают в асинхронном режиме, что позволяет практически полностью устранить возможный джиттер, имеющийся во входном сигнале.

Кроме того, многие USB-ЦАП оснащены и входными фильтрами, эффективно противостоящими помехам. Небольшим минусом XMOS и Amanero является то, что для полноценной работы многих ЦАП-ов на ее основе требуется использование специальных драйверов, которые необходимо установить на ПК.

Впрочем, все компании-изготовители позволяют бесплатно скачать их на своих сайтах.

Внешний ЦАП M-Audio Micro DAC 24/192

Определяясь с выбором конкретной модели, в первую очередь необходимо определиться с тем, какие функции ЦАП вам нужны. Если требуется только прослушивание музыки с компьютера, то можно выбрать простую модель, например, M-Audio DAC 24 / 192.

Этот ЦАП устанавливается непосредственно в свободный USB-порт компьютера. А, например, более крупный ЦАП Cambridge Audio DacMAgic 100, кроме USB, имеет еще и два коаксиальных, а также оптический входы, которые можно использовать для подключения других цифровых источников.

ЦАП топового класса T+A DAC 8 DSD, помимо широкого набора входов, имеет поддержку аудио высокого разрешения (PCM 24 бит / 192 кГц и DSD 2,8/5,6 МГц), а также может работать в качестве предусилителя.

Последнее означает, что его можно непосредственно подключать ко входам усилителей мощности или активных колонок, не имеющих собственных регуляторов громкости.

Внешний ЦАП T+A DAC 8 DSD

В целом, при выборе USB-ЦАП, стоит отдавать предпочтение моделям с как можно более широкой поддержкой входных цифровых потоков (обязательным на сегодня является возможность воспроизведения PCM 24/192 и DSD256), а также выполненных на новых микросхемах от компаний AKM или Sabre.

Эту статью прочитали 30 534 раза

Поделитесь статьёй:

Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-4702.html

Использование интерфейса USB для вывода звука

Конфигурация usb источник звука
В последние годы всё большее распространение получает использование  интерфейса USB для вывода звука с компьютера.Неоспоримое удобство такого способа подключения компьютера к звуковой системечерез внешний ЦАП подкрепляется расширяющимся выпуском цифроаналоговыхпреобразователей, оснащённых так называемым «асинхронным USB».

  И это не простомодное увлечение любителей цифрового звука, а действительно серьёзный способполучения достойного цифрового источника (даже и высококачественного, приопределённых условиях) в виде связки компьютер+ЦАП.

Правда, некоторую неопределённость вносит вопрос: почему жепроизводители музыкальных серверов/цифровых проигрывателей класса high-end устанавливают на свои изделияцифровые выходы S/PDIF (RCA, BNC, оптический) и AES/EBU (XLR), а не используютвозможности популярного интерфейса USB? Постараемся прояснить ответ на этотвопрос.

Основное различие между стандартами соединения компьютера иЦАПа,  S/PDIF и AES/EBU, с одной стороны,и USB – с другой,  лежит в способепередачи данных.

В первом случае данные от компьютера, с помощьюсоответствующего интерфейса, передаются на ЦАП в виде непрерывного потока, тоесть в том виде, который они приобретают после программного проигрывателя.

Вовтором случае, в соответствии с протоколом передачи данных через USB, поток данных вначалеразбивается на пакеты, а затем уже передаётся на вход USB ЦАПа, в котором ондолжен снова приобрести вид непрерывного потока перед цифроаналоговымпреобразованием.

В передаваемых через USB-соединение пакетах данных, кромеданных, соответствующих звуковой информации, присутствует также информацияконфигурирования, управления и состояния.

Спецификацией универсальной последовательной шины USBопределены различные типы синхронизации при передаче информации от хоста(компьютера) к периферийному устройству (в данном случае – к ЦАПу). Наначальном этапе использования USB для вывода звука с ПК широкое распространениеполучил так называемый адаптивный тип, технически связанный смикросхемами серии PCM270x компании Burr-Brown (Texas Instruments) из США.

Однако этот тип USB-соединения не мог обеспечить высокое качество звука, так каквызывал повышенный уровень джиттера. Кроме этого, преобразователи с USB-входомна базе микросхемы PCM270x, действующие в адаптивном режиме, могли работать счастотами дискретизации не выше 48 кГц и разрядностью до 16 бит, то есть моглиобеспечить качество уровня компакт-диска, но не высокого разрешения.

После нескольких этапов развития технологии передачицифрового звука через USB  в 2004 годукомпанией Wavelength Audio(США) был выпущен первый ЦАП, использующий асинхронный тип передачиданных.

Преобразователь и необходимое для его работы ПО под названиемStreamlength были разработаны Гордоном Ранкиным (Gordon Rankin).

С тех порасинхронный тип работы USB-интерфейса  утвердилсякак основной для передачи музыкального сигнала от компьютера к ЦАПу, а ПОStreamlength для асинхронного USB используется во многих высококачественныхЦАПах, в том числе таких компаний, как AyreAesthetix, Grace Design, Berkeley AudioDesign и др. В настоящее времябольшинство выпускаемых цифроаналоговых преобразователей, которые оснащеныинтерфейсом USB для соединения с компьютером, работают по такому принципу.

В отличие от адаптивного, асинхронный тип работыUSB-интерфейса для передачи звука является технически более совершенным, т.к.при его реализации происходит не только передача пакетов данных от компьютера кЦАПу, но и осуществляется обратная связь с компьютером таким образом, чтобыуправлять процессом этой передачи данных. Компьютер и ЦАП работают в этомслучае согласованно, как связанные устройства. Интересно, что асинхронный USB был выполнен на основе микросхемы TAS1020B, которая выпускалась одновременно супомянутой PCM270x. USB-контроллерTAS1020B представляет собой интегральную схему с USB-трансивером, микропроцессором,буфером памяти и интерфейсом I2S для подключения к микросхемецифроаналогового конвертора. В качестве примера на рис. 1 представленаблок-схема ЦАПа на базе USB-контроллера TAS1020B.

Рис. 1

В этой схеме ЦАПа с асинхронным USB тактовый генератор частотыдискретизации расположен в оптимальном месте – непосредственно рядом смикросхемой цифроаналогового конвертора. Это позволяет обеспечивать работуконвертора от потенциально более точного генератора, не полагаясь наиспользование нестабильного тактового сигнала из компьютера. И действительно,такая схема расположения высокоточного генератора, наряду с другимиособенностями асинхронного типа USB-соединения,обеспечивает наименьший уровень джиттера и, соответственно, наилучшее качествозвука. По сравнению с адаптивным типом, в асинхронном USB джиттер снижается надва порядка (в 100 раз!).

Добавим, что для работы преобразователя с асинхроннымUSB  с сигналами выше 96 кГц/24 бит отПК, оснащенного ОС Windows,потребуется специальный драйвер. Для компьютеров Apple,поддерживающих спецификацию USB Audio Class 2.0, такой драйвер не нужен.

Первые ЦАПы Wavelength Audio с асинхронным USB моглипреобразовывать сигналы ВР с частотой дискретизации до 96 кГц и разрядностью до24 бит. В настоящее время выпускаются цифроаналоговые преобразователи, в томчисле и для бытового использования, которые поддерживают частоты до 384 кГц иразрядность до 32 бит, что соответствует самому высокому форматупрофессиональной цифровой звукозаписи.  Кромеэтого, в последнее время всё более широкое распространение получают музыкальныецифровые записи формата DSD,сигналы которых могут подаваться на ЦАП также через порт USB. Не так давно, в2012 году, специально для этой цели был разработан открытый стандарт DoP (DSD over PCM) – метод для передачиDSD-аудио с помощью ИКМ фреймов. Описание последней версии 1.1 этого стандартана англ. яз. можно найти здесь. Производители ЦАПов предлагают широкий выбор устройств сасинхронным USB стоимостью от 3 тыс. руб. до астрономических цен с семизначнымичислами. Чтобы как-то сориентироваться в этом разнообразии преобразователейразличного технического и ценового уровня, попробуем определить, какимтребованиям должен отвечать ЦАП, чтобы можно было сказать, что он выдаёт звукдействительно высокой точности. Отметим некоторые из таких характеристик, связанных с входным интерфейсом USB:

  1. Высококачественная микросхема USB-контроллера.
  2. Использование гальванической развязки.
  3. Соответствие спецификации USB Audio Class 2.0.
  4. Высокоточный тактовый генератор с низким уровнем джиттера.
  5. Использование качественно выполненных драйверов. 
  6. Совершенная схема питания. Раздельные стабилизированные линии питания для USB-контроллера, конвертора и аналоговых цепей, а лучше – с отдельным трансформатором для каждой из них.
  7. Высококачественная микросхема цифроаналогового конвертора.

Конечно, все вместе перечисленные характеристики встречаются только всамых совершенных (и часто –  дорогих!)ЦАПах. Однако можно сказать, что если преобразователь не обладает ни одной изтаких характеристик, то вряд ли он сможет выдать высококачественный звук, если иметьв виду обработку сигналов ВР, поступающих с обычного компьютера черезUSB-соединение. К этому можно добавить, что качественно выполненная схема,работающая по адаптивному типу может «переиграть» некачественный ЦАП с асинхроннымUSB. Кстати, некоторыепроизводители продолжают выпускать преобразователи с адаптивным USB. “,”author”:”Автор: Alexs63″,”date_published”:”2021-01-08T09:17:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://lh3.googleusercontent.com/proxy/Nc_nXH1yPddkCAhLAdu_CdvPj_DGZ7IMXApFET65x1a3kUGXs-dKw7epXe7JUtq-pR2HI44mnay45HteQ85LnGvmgkfUANztag=w1200-h630-p-k-no-nu”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://digisaudio.blogspot.com/2013/02/usb.html”,”domain”:”digisaudio.blogspot.com”,”excerpt”:”В последние годы всё большее распространение получает использование интерфейса USB для вывода звука с компьютера. Неоспоримое удобство т…”,”word_count”:948,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://digisaudio.blogspot.com/2013/02/usb.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.