Ошибки в диспетчере устройств

Запуск этого устройства невозможен (Код 10) – Wi-Fi и сетевой адаптер с желтым восклицательным знаком

Ошибки в диспетчере устройств

Очень часто вижу комментарии, в которых посетители пишут об ошибке “Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)”, которая отображается в свойствах Wi-Fi адаптера, или сетевой карты в диспетчере устройств. Такая проблема действительно не редко возникает в Windows 10, Windows 8 (8.

1) и в Windows 7. При чем случиться это может не только с сетевым адаптером, а с абсолютно любым устройством: видеокарта, мышка, модем и т. д. В этой статье я буду рассказывать о том? как решить эту проблему на примере беспроводного адаптера и сетевой карты.

Возможно, инструкция подойдет и для других устройств.

Проблема: не работает Wi-Fi или сетевая карта (LAN). В диспетчере устройств возле Wireless адаптера (Wi-Fi) или сетевой карты (LAN) отображается желтый восклицательный знак. Если нажать на этот адаптер и выбрать “Свойства”, то в окне состояние устройства будет написано: “Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)”. Вот так эта ошибка выглядит в Windows 10:

А так в Windows 7 (желтый восклицательный знак возле сетевой карты и код 10 в свойствах):

Пострадать может как беспроводной сетевой адаптер (Wireless LAN, 802.11n), так и сетевая карта. Обычно это Realtek PCIe GbE Family Controller (на примере выше сетевая карта от NVIDIA). Если посмотреть рекомендации по решению этой ошибки на официальном сайте Microsoft, то можно увидеть, что они советую выполнить обновление драйвера. Так же на сайте указан полный текст сообщения об ошибке:

Запуск этого устройства невозможен. Попробуйте обновить драйверы для этого устройства. (Код 10)

Да, это нужно попробовать сделать в первую очередь, и я сейчас подробно об это расскажу, но такое решение не всегда помогает избавиться от этой проблемы. Поэтому, мы рассмотрим еще несколько других решений.

Желтый восклицательный знак и код 10: удаляем/обновляем драйвер

Для начала я рекомендую попробовать просто удалить адаптер, который в диспетчере устройств отображается с ошибкой. Для этого нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите “Удалить”.

Подтверждаем удаление вместе с драйвером (ПО) и перезагружаем компьютер. Если не помогло – выполните следующие рекомендации.

Нужно обновить драйвер сетевого адаптера с ошибкой код 10. Можете попробовать просто нажать на адаптер и выбрать “Обновить драйвер” – “Автоматический поиск драйверов”.

Но это скорее всего не сработает. Если сработает – это чудо.

Нужно вручную скачать драйвер и запустить его установку. Где скачать нужный драйвер? На сайте производителя ноутбука, Wi-Fi адаптера, сетевой карты, материнской платы.

Универсальной инструкции нет. Все зависит от того какой у вас компьютер (ноутбук/ПК) и с каким адаптером проблемы.

Оставляю ссылки на статьи, где я подробно показывал, где и как скачать нужный драйвер и как его установить.

Не игнорируйте ссылки, которые я оставлю ниже. Попробуйте переустановить драйвер вручную!

Если проблема с сетевой картой (LAN):

Если “Запуск этого устройства невозможен” в свойствах Wi-Fi адаптера:

И отдельные инструкции для ноутбуков: ASUS, HP, Dell, Acer, Lenovo.

Так же можете попробовать заменить драйвер на другой из списка уже установленных по этой инструкции.

Другие решения ошибки “Запуск этого устройства невозможен”

  1. Если проблема с внешним USB Wi-Fi адаптером, то подключите его в другой USB-порт. Если есть возможность – проверьте на другом компьютере.

  2. В диспетчере устройств откройте свойства Wi-Fi адаптера и на вкладке “Управление электропитанием” уберите галочку “Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии”.

    Так же в настройках схемы электропитания установите максимальную производительность для беспроводного адаптера. Как выполнить эти настройки, я подробно показывал в статье настройка электропитания адаптера беспроводной сети.

  3. Попробуйте откатить драйвер Wi-Fi адаптера в Windows 10.

  4. В Windows 10 и Windows 8 ошибку “Запуск этого устройства невозможен. (Код 10)” можно попытаться исправить отключив функцию “Быстрый запуск”.
  5. Обновите BIOS ноутбука (материнской платы), если на сайте производителя есть новая версия.

Как исправить через редактор реестра?

Если вы уже применили все решения, но сетевой адаптер так и не заработал, в диспетчере устройств по прежнему висит желтый восклицательный знак и ошибка с кодом 10, то можно попробовать исправить это в реестре. Перед этим рекомендую сделать резервную копию реестра.

  1. Запустите редактор реестра нажав комбинацию клавиш Win + R и выполнив команду regedit.
  2. Перейдите в раздел HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4d36e972-e325-11ce-bfc1-08002be10318}. Этот раздел {4d36e972-e325-11ce-bfc1-08002be10318} отвечает именно за сетевые адаптеры. Если у вас ошибка Код 10 с другим устройством, то раздел будет другой.
  3. Если в окне справа есть параметры UpperFilters и LowerFilters – удалите их. Просто нажмите правой кнопкой мыши и удалите.
  4. Перезагрузите компьютер.

Источник: https://help-wifi.com/reshenie-problem-i-oshibok/zapusk-etogo-ustrojstva-nevozmozhen-kod-10-wi-fi-i-setevoj-adapter-s-zheltym-vosklicatelnym-znakom/

Как исправить ошибку в Диспетчере устройств Windows 10

Ошибки в диспетчере устройств

Полную версию статьи со всеми дополнительными видео уроками смотрите в источнике: https://hetmanrecovery.com/ru/recovery_news/how-to-fix-device-manager-error.htm

Читайте о причинах и способах устранения ошибок Диспетчера устройств. Как установить или обновить драйвер устройства, подключить новое устройство к ПК.

Диспетчер устройств выдает сообщение об ошибке? Не можете установить драйвер для видео, звуковой или сетевой карты компьютера или ноутбука? Мобильный телефон, видео камера, внешний диск или другое USB устройство, подключенное к системе Windows, не работает? Ищете что означает ошибка диспетчера устройств?

Актуально для ОС: Windows 10, Windows 8.1, Windows Server 2012, Windows 8, Windows Home Server 2011, Windows 7 (Seven), Windows Small Business Server, Windows Server 2008, Windows Home Server, Windows Vista, Windows XP, Windows 2000, Windows NT.

Шаг 1: Включите устройство в Диспетчере устройств

Ошибка может возникать если новый гаджет отключен в Диспетчере устройств. Для включения выполните следующее:

  • Просмотрите список категорий устройств и нажмите на стрелочку рядом с категорией вашего нового устройства. Устройство может быть отмечено желтым треугольником.
  • Кликните правой кнопкой мыши на имя устройства и нажмите Свойства.
  • В диалоговом окне Свойства устройства перейдите на вкладку Драйвер и нажмите кнопку Задействовать.
  • Перезагрузите Windows при необходимости.

Шаг 2: Установите драйвер, предлагаемый Windows по умолчанию

Причиной ошибки может являться отсутствие драйвера устройства. Для установки выполните следующее:

  • Просмотрите список категорий устройств и нажмите на стрелочку рядом с категорией вашего нового устройства. Устройство может быть отмечено желтым треугольником.
  • Кликните правой кнопкой мыши на имя устройства и нажмите Свойства.
  • В диалоговом окне Свойства устройства перейдите на вкладку Драйвер и нажмите кнопку Обновить.
  • Обновите драйвер используя Автоматический поиск обновленных драйверов.
  • Перезагрузите Windows при необходимости.

Примечание. Если в автоматическом режиме найти драйвер не получится, Windows предложит вам указать путь к драйверу устройства. В таком случае необходимо скачать последнюю версию драйвера с официального сайта производителя.

Шаг 3: Установите альтернативный драйвер устройства

Причиной ошибки может быть неправильно установленный драйвер. Установка альтернативного программного обеспечения сможет решить проблему. Если сейчас для устройства выбран драйвер по умолчанию, то найдите и загрузите драйвер с официального сайта производителя устройства. Для установки выполните следующее:

  • Просмотрите список категорий устройств и нажмите на стрелочку рядом с категорией вашего нового устройства. Устройство может быть отмечено желтым треугольником.
  • Кликните правой кнопкой мыши на имя устройства и нажмите Свойства.
  • В диалоговом окне Свойства устройства перейдите на вкладку Драйвер и нажмите кнопку Обновить.
  • Нажмите Выполнить поиск драйверов на этом компьютере, затем укажите место положение загруженного драйвера и нажмите Далее.
  • Перезагрузите Windows при необходимости.

Примечание. Программное обеспечение к устройству может поставляться в виде установочного файла (обычно setup.exe). В таком случае запустите файл и следуйте инструкциям мастера установки.

Шаг 4: Удалите и повторно установите драйвер

Ошибка может возникать в результате неправильно установленного драйвера или повреждении, удалении его файлов. В таком случае удаление и повторная установка программного обеспечения решит проблему. Для удаления драйвера выполните:

  • Просмотрите список категорий устройств и нажмите на стрелочку рядом с категорией вашего нового устройства. Устройство может быть отмечено желтым треугольником.
  • Кликните правой кнопкой мыши на имя устройства и нажмите Свойства.
  • В диалоговом окне Свойства устройства перейдите на вкладку Драйвер и нажмите кнопку Удалить.
  • Перезагрузите компьютер.
  • Затем установите драйвер предлагаемый по умолчанию Windows или с официального сайта производителя.

Шаг 5: Установите оборудование с помощью Мастера установки оборудования

Если драйвер установлен, но устройство так и не определяется компьютером, то его можно установить с помощью Мастера установки оборудования. Для запуска Мастер установки оборудования выполните:

  • Кликните правой кнопкой мыши на кнопку Пуск, затем меню Выполнить.
  • Введите команду hdwwiz, затем нажмите Enter.

Установите оборудование следуя указаниям мастера и нажимая кнопку Далее.

Шаг 6: Повторно подключите устройство

Причиной возникновения ошибки может быть попытка использовать устройство после “Безопасного извлечения устройства”. В этом случае физически отключите устройство и подключите его заново. Windows должна показать похожее уведомление.

Шаг 7: Удалите неиспользуемые устройства

Ошибка может возникать в случае превышения лимита размера реестра. Проблема может быть результатом наличия в реестре большого количества устройств, которые ранее подключались к компьютеру.

Удалите устройства, которые больше не используются:

  • Настройте отображение в Диспетчере устройств оборудования, которое уже не подключено к компьютеру:
  • Кликните правой кнопкой мыши на меню Пуск и выберите Выполнить.
  • В поле Открыть введите команду cmd – откроется окно Командной строки.
  • В командной строке введите команду Set devmgr_show_nonpresent_devices = 1 и нажмите Enter.
  • В диспетчере устройств выберите меню Вид / Показать скрытые устройства. Теперь можно увидеть устройства, которые уже не подключены к компьютеру
  • Удалите устройства, которые уже больше не используются:
  • Выберите устройство, которое необходимо удалить.
  • В диалоговом окне свойств устройства перейдите на вкладку Драйвер и нажмите кнопку Удалить. Далее придерживайтесь указаний.
  • Перезагрузите компьютер при необходимости.
  • Проверьте в диалоговом окне свойств устройства в Диспетчере устройств, решена ли проблема с ошибкой.

Шаг 8: Закройте запущенные программы

Если на компьютере недостаточно памяти для запуска устройства, то для того, чтобы освободить её часть, можно закрыть некоторые из запущенных программ. Для этого запустите Диспетчер задач нажав сочетание клавиш CTRL + ALT + DELETE или кликните правой кнопкой мыши на меню Пуск и выберите одноименный пункт меню.

Выберите приложение, которое необходимо закрыть и нажмите кнопку Снять задачу. Если это не поможет, возможно потребуется установка дополнительной оперативной памяти (ОЗУ).

Шаг 9: Верните последнюю рабочую конфигурацию реестра

Если установка драйвера оборудования блокирует загрузку операционной системы, вы можете загрузить последнюю удачную конфигурацию системы.

Функция «Последняя известная удачная конфигурация» – это параметр восстановления, который можно использовать для восстановления компьютера с помощью последних эффективных параметров.

Эта функция восстанавливает все сведения, драйвера и параметры реестра, которые использовались во время последнего успешного запуска компьютера или ноутбука.

Для запуска данной функции нажмите F8 во время загрузки, и вы увидите классическое загрузочное меню. Укажите необходимый способ загрузки, и данная функция запустится.

Любое устройство должно быть с начало обнаружено BIOS для корректной работы с ОС Windows. Это происходит в автоматическом режиме. Если этого не происходит, то BIOS необходимо обновить. Для этого загрузите прошивку с официального сайта производителя компьютера или ноутбука и следуйте инструкции по настройке.

Примечание. Обновление прошивки может привести к полной блокировке системы, выполняйте этот пункт только в случае крайней необходимости.

Убедитесь, что скачали последнюю версию прошивки и она полностью совместима с вашим железом. Соблюдайте все рекомендации по установке и предварительно сделайте резервную копию важных данных.

Если вы не уверены в своих силах – доверьтесь профессионалам.

Если указанные выше решения не приносят необходимого результата, то возможно необходима замена устройства.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/hetmansoftware/kak-ispravit-oshibku-v-dispetchere-ustroistv-windows-10-5c1694895bee8800a916a87a

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.